Решение №06-04/2687 Решение Управления в отношении ФГБОУ ВПО «Чувашский государс... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтройСервис»

 

Дело № 71-К-2016                                                                                           г. Чебоксары

                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройСервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройСервис» (далее – ООО «СтройСервис») на положения аукционной документации Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.04.2016 обратилось ООО «СтройСервис» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009), (далее – Электронный аукцион).

ООО «СтройСервис» в жалобе сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

-  аукционная документация Заказчика не содержит требования о том, что участник закупки не является оффшорной компанией;

- аукционная документация Заказчика не содержит требования к опыту работы, связанного с предметом контракта;

Кроме того, Заказчиком  не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, ООО «СтройСервис» просит провести проверку действий Заказчика, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика  с доводами жалобы не согласился. Считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее - Заказчик).

25.03.2016 в 17 час. 03 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001016000009 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета, с начальной (максимальной) ценой контракта 38 969 412, 00 руб.

Довод заявителя о том, что аукционная документация Заказчика не содержит требования о том, что участник закупки не является оффшорной компанией, Комиссия Чувашского УФАС России  признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование, в силу которого участник закупки не должен являться оффшорной компанией.

Комиссия отмечает, что извещением № 0315100001016000009 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета от 18.04.2016 в разделе «Дополнительная информация» установлено следующее: «соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7, 9,10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ».

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, признает данный довод заявителя необоснованным.

По доводу заявителя об отсутствии в аукционной документации требования к опыту работы, связанного с предметом контракта, Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Реализация данных положений закона предоставляет Заказчику дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Согласно аукционной документации предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета.

При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона, документация содержит указание на отнесение объекта закупки к коду по ОКПД2 43.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию  и метрологии от 31.01.2014 №14-ст принят и введен в действие «Общероссийский классификатор продукции  по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» согласно которому выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета относятся к коду 43 «Работы строительные специализированные».

Следовательно, выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета требует установления к участникам закупки требования о наличии у него опыта работы.

Однако, на момент подачи жалобы, данное требование в аукционной документации Заказчика отсутствовало, что является нарушением требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

13.04.2016 Заказчиком в рассматриваемую аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета были внесены изменения. В частности подпункт 10 пункта 24 Информационной карты аукционной документации изложен в следующей редакции:

- соответствие требованиям, установленным в части 2 ст.31 Федерального закона №44 –ФЗ от 05.04.2013 года, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора.

С учетом данных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что Заказчиком  не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Вместе с тем, пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, участником закупки может выступать любое физическое или юридическое лицо, готовое выполнить работы, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребностям Заказчика.

Учитывая изложенное, Заказчиком в проекте контракта предусмотрено Примечание, которым определено, что в случае, если поставщик имеет право на освобождение от уплаты НДС, то слова «в т.ч. НДС» заменяются на слова «НДС не облагается в связи с установлением для Поставщика упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ» или указывается ссылка  на нормативный акт, определяющий освобождение от оплаты НДС). В случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, цена Контракта подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта (Данное условие прописывается в контракте).

 Принимая во внимание данные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России признает данный довод заявителя необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СтройСервис» обоснованной в части довода отсутствия в аукционной документации требования к опыту работы, связанного с предметом контракта.

При этом, поскольку данное нарушение Заказчиком обнаружено и устранено, необходимость в выдаче предписания по устранению нарушения отсутствует.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройСервис» обоснованной в части довода отсутствия в аукционной документации требования к опыту работы, связанного с предметом контракта;
  2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Предписание по устранению выявленного нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                         «…»                                                       

 

Члены Комиссии                                       «…»                                                      

 

                                                                                                                                 

 

                                                                                                                                 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны