Решение №06-04/2691 Решение и предписание Управления в отношении ФГБОУ ВПО «Чува... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройиндустрия»

 

Дело № 72-К-2016                                                                                           г. Чебоксары

                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – ООО «Стройиндустрия») на положения аукционной документации Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.04.2016 обратилось ООО «Стройиндустрия» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009), (далее – Электронный аукцион).

ООО «Стройиндустрия» в жалобе сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно: аукционная документация Заказчика в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит неправомерное требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе в части предоставления участником закупки лицензии, выданной Министерством РФ по делам ГО, ЧС  и ликвидации последствий стихийных бедствий: на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, Заказчиком также  установлено излишнее требование к составу заявки участника аукциона в части предоставления во второй части заявки копии предварительного договора между участником закупки и организацией (индивидуальным предпринимателем), имеющей вышеуказанную лицензию на выполнение работ, требующих, такую лицензию вместе с копией лицензии.

Кроме того, пункт 293 технического задания аукционной документации ограничивает число потенциальных участников закупки, так как установленным требованиям к процессору отвечает только оборудование одного разработчика, что нарушает пункт 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, ООО «Стройиндустрия»  просит провести проверку действий Заказчика и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика  с доводами жалобы не согласился. Считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее - Заказчик).

25.03.2016 в 17 час. 03 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001016000009 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета, с начальной (максимальной) ценой контракта 38 969 412, 00 руб.

По доводу заявителя о том, что аукционная документация Заказчика в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит неправомерное требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе в части требования лицензии, выданной Министерством РФ по делам ГО, ЧС  и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Комиссия Чувашского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение  работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета, при этом техническое задание, наряду с выполнением работ по капитальному ремонту содержит раздел по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В силу Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства от 30.12.2011г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» деятельность по монтажу техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно–пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ подлежат лицензированию.

С учетом того, что статья 31 Закона о контрактной системе устанавливает требования к участникам закупки, а объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, а не работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, необходимости установления требования по наличию лицензии у участника закупки нет, так как подрядчик вправе самостоятельно привлечь к выполнению данного вида работ лиц, имеющих специальное разрешение.

Частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить  предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению  своих обязанностей других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Закон о контрактной системе, а также проект муниципального контракта не содержат запрета на привлечение субподрядных организаций к исполнению контракта.

Таким образом, установление в аукционной документации требования по наличию у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности не требуется.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС признает  Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, а довод заявителя обоснованным.

Довод заявителя о том, что пункт 293 технического задания аукционной документации ограничивает число потенциальных участников закупки, так как установленным требованиям к процессору отвечает только оборудование одного разработчика, Комиссия Чувашского УФАС России признает обоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Объектом обжалуемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета.

Перечень материалов необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту и их технические характеристики, установлены Заказчиком в пункте 10 Раздела II аукционной документации. Данный перечень включает в себя 300 позиций.

Пунктом 293 указанного перечня предусмотрен «Компьютер» отвечающий следующим требованиям к его характеристикам:

 

293

Компьютер

ПЭВМ: HDDнеменее 1 TbSATA 6Gb/s 3.5 7200rpm 64Mb

Процессор CPU 3.7 GHz/2core/SVGA HD Graphics 4400/0.5+3Mb/54W/5 GT/s LGA1150

DVD RAM & DVD±R/RW & CDRW SATA (OEM)

Видеокарта:частота не менее 1020 МГц, видеопамять не менее 2Гб, частота видеопамяти 1350 МГЦ, порты - не менее 2 выхода DVI-D, HDMI, 15-пиновый коннектор D-Sub 

Оперативная память не менее 8 Гб

 

Заказчиком на заседании Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что требованиям к характеристикам компьютера, установленным в пункте 293 соответствует оборудование иных производителей.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

13.04.2016 Заказчиком в аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета были внесены изменения. В частности пункт 293 перечня материалов применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту аукционной документации изложен в следующей редакции:

 

293

Компьютер

ПЭВМ: HDD не менее 1 TbSATA 6Gb/s 3.5 7200rpm 64Mb

Процессор CPU 3.7 GHz/2core/0.5+3Mb/54W/5 GT/s

DVD RAM & DVD±R/RW & CDRW SATA (OEM)

Видеокарта: частота не менее 1020 МГц, видеопамять не менее 2Гб, частота видеопамяти 1350 МГЦ, порты - не менее 2 выхода DVI-D, HDMI, 15-пиновый коннектор D-Sub 

Оперативная память не менее 8 Гб

 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной и считает необходимым выдать Заказчику предписание по устранению нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной;
  2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» предписание по устранению выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии              «…»                                     

 

Члены Комиссии    «…»                                                                         

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 72-К-2016

 

20 апреля 2016 года                                                                                            г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

на основании решения от 15 апреля 2016 года о признании в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева» в срок до 05.05.2016 устранить нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009) путем совершения следующих действий:

1.1. Внести изменения в аукционную документацию в части исключения требования наличия лицензии, выданной Министерством РФ по делам ГО, ЧС  и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;  

1.2. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0315100001016000009) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.3. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http:etp.roseltorg.ru;

2.1. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию в части исключения требования наличия лицензии, выданной Министерством РФ по делам ГО, ЧС  и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

2.2. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0315100001016000009) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию;

2.3. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе;

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 06.05.2016.

 

 

 

Председатель Комиссии             «…»                                                                         

 

Члены Комиссии                           «…»  

Связанные организации

Связанные организации не указаны