Решение №06-04/2710 Решение и предписание Управления в отношении ФГБОУ ВПО «Чува... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройинвест»

 

Дело № 73-К-2016                                                                                           г. Чебоксары

                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – ООО «Стройинвест») на положения аукционной документации Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.04.2016 обратилось ООО «Стройинвест» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009), (далее – Электронный аукцион).

ООО «Стройинвест» в жалобе сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в частности пунктом 6.2 Проекта контракта, установлен фиксированный размер обеспечения исполнения контракта.

Аукционная документация Заказчика в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит неправомерное требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе в части предоставления участником закупки лицензии, выданной Министерством РФ по делам ГО, ЧС  и ликвидации последствий стихийных бедствий: на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Наряду с этим, проект контракта не содержит конкретное значение по объему привлечения к выполнению работ субподрядчиков, из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, что является нарушением части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, ООО «Стройинвест»  просит провести проверку аукционной документации и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика  с доводами жалобы не согласился. Считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее - Заказчик).

25.03.2016 в 17 час. 03 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001016000009 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета, с начальной (максимальной) ценой контракта 38 969 412, 00 руб.

По доводу заявителя о том, что пунктом 6.2 Проекта контракта, установлен фиксированный размер обеспечения исполнения контракта, Комиссия Чувашского УФАС России  установила следующее.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 6.2 проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта. Размер  обеспечения  исполнения Контракта составляет 3968622 (Три миллиона девятьсот шестьдесят восемь тысяч шестьсот двадцать два) рубля 91 копейка (пять  процентов от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссия отмечает, что согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, из смысла указанных норм следует, что Заказчиком размер объема не установлен в процентном отношении, а соответственно данный довод заявителя признается обоснованным.

С учетом данных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что аукционная документация Заказчика в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит неправомерное требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе в части требования лицензии, выданной Министерством РФ по делам ГО, ЧС  и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Комиссия Чувашского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение  работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета, при этом техническое задание, наряду с выполнением работ по капитальному ремонту содержит раздел по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В силу Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства от 30.12.2011г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» деятельность по монтажу техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно–пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ подлежат лицензированию.

С учетом того, что статья 31 Закона о контрактной системе устанавливает требования к участникам закупки, а объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, а не работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, необходимости установления требования по наличию лицензии у участника закупки нет, так как подрядчик вправе самостоятельно привлечь к выполнению данного вида работ лиц, имеющих специальное разрешение.

Частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить  предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению  своих обязанностей других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Закон о контрактной системе, а также проект муниципального контракта не содержат запрета на привлечение субподрядных организаций к исполнению контракта.

Таким образом, установление в аукционной документации требования по наличию у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности не требуется.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС признает  Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, а довод заявителя обоснованным.

По доводу заявителя о том, что проект контракта не содержит конкретное значение по объему привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с пунктом 5.1 проекта контракта " Генеральный подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования) на объем работ, составляющий не менее двадцати процентов  цены Контракта, указанной в п. 1.3..Контракта, если он сам не является субъектом малого предпринимательства или  социально ориентированной некоммерческой организацией. Копии договоров с субподрядчиками Генеральный подрядчик обязан передать Заказчику до начало выполнения работ".

Следовательно, проект государственного контракта не содержит конкретного значения объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства. Таким образом, действиями Заказчика, не установившего объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, нарушена часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной и считает необходимым выдать Заказчику предписание по устранению нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной;
  2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение части 1, 6 статьи 96, части 6 статьи 30, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» предписание по устранению выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                                  

 

Члены Комиссии                                       «…»                         

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 73-К-2016

 

20 апреля 2016 года                                                                                            г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

на основании решения от 15 апреля 2016 года о признании в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение части 1, 6 статьи 96, части 6 статьи 30, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева» в срок до 05.05.2016 устранить нарушение части 1, 6 статьи 96, части 6 статьи 30, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009) путем совершения следующих действий:

1.1. Внести изменения в аукционную документацию в части исключения требования наличия лицензии, выданной Министерством РФ по делам ГО, ЧС  и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и установления размера объема обеспечения исполнения контракта в процентном отношении к цене контракта;

1.2. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0315100001016000009) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.3. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http:etp.roseltorg.ru;

2.1. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию в части исключения требования наличия лицензии, выданной Министерством РФ по делам ГО, ЧС  и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и установления размера объема обеспечения исполнения контракта в процентном отношении к цене контракта;

2.2. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0315100001016000009) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию;

2.3. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе;

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 06.05.2016.

 

 

 

Председатель Комиссии     «…»                                                                                 

 

Члены Комиссии    «…»  

Связанные организации

Связанные организации не указаны