Решение №06-04/274 Решение и предписание Управления в отношении Государственной... от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройТехнологии»

 

 

Дело № 373-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам<…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченным участием «СтройТехнологии», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТехнологии» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания пациентов круглосуточного и дневного стационара Бюджетного учреждения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. № 0115200001117003810) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.12.2017 обратилось ООО «СтройТехнологии» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания пациентов круглосуточного и дневного стационара Бюджетного учреждения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. № 0115200001117003810).      

В жалобе ООО «СтройТехнологии» указывает, что обществом подана заявка на участие в названном конкурсе с ограниченным участием, однако по итогам предквалификационного отбора заявка признана несоответствующей установленным требованиям в связи с нарушением требований части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе, так как заявка заявителя не содержит в полном объеме документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно представленные в качестве подтверждения исполнения контракта акты не подтверждают приемку услуг на цену контракта, а также участником закупки не в полном объеме представлена копия ранее исполненного договора (отсутствует приложение № 2 к договору, которое является его неотъемлемой частью).

Заявитель с таким отказом не согласен, поскольку в подтверждение наличия опыта работ ООО «СтройТехнологии» представило в составе своей заявки заверенную копию контракта на оказание услуг по организации лечебного питания для больных стационарного отделения ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ № 0101200008114006993_139021 от 21.01.2015 со всеми приложениями, а также все акты выполненных работ (оказанных услуг) по указанному договору.

ООО «СтройТехнологии», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при проведении процедуры предквалификационного отбора не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного конкурса с ограниченным участием является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

27.11.2017 15 час. 57 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117003810 о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания пациентов круглосуточного и дневного стационара Бюджетного учреждения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 85 723 857,60 руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием установлены статьей 56 Закона о контрактной системе.

Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (часть 1 статьи 56 Закона о контрактной системе).

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (часть 4 статьи 56 Закон о контрактной системе).

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки (часть 5 статьи 56 Закон о контрактной системе).

Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов (часть 6 статьи 56 Закон о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации Постановлением от 04.02.2015 № 99 установило случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием (Приложение № 2).

В соответствии с пунктом 6 Приложения 2 к Постановлению от 04.02.2015 № 99 при проведении закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Пунктом 17 и подпунктом 11 пункта 18 раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации установлены вышеуказанные дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.  

Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 7 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 8 статьи 56 Закон о контрактной системе).

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 19.12.2017 №ППО1 для закупки № 0115200001117003810 на участие в закупке поступили две заявки: ООО «СтройТехнологии» и ООО «Здоровое питание».

При этом заявка ООО «СтройТехнологии» признана несоответствующей дополнительным требованиям, так как  в нарушение требований части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка не содержит в полном объеме документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно представленные в качестве подтверждения исполнения контракта акты не подтверждают приемку услуг на цену контракта, а также участником закупки не в полном объеме представлена копия ранее исполненного договора (отсутствует приложение № 2 к договору, которое является его неотъемлемой частью).

В подтверждение наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов заявителем в составе заявки представлена копия контракта на оказание услуг по организации лечебного питания для больных стационарного отделения ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ № 0101200008114006993_139021 от 21.01.2015. Цена контракта составляет 32 156 124, 91 руб.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что к указанному контракту заявителем приложены акты приемки оказанных услуг, подтверждающих исполнение контракта на всю его сумму.

Таким образом, конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «СтройТехнологии» по данному основанию. Такие действия конкурсной комиссии нарушают требования части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что заявка заявителя не содержит приложения № 2 «Договор передачи в пользование имущества без права выкупа» к контракту № 0101200008114006993_139021 от 21.01.2015.

Постановление № 99 не содержит специальных положений в отношении полноты представляемого в составе заявки контракта, подтверждающий опыт оказания соответствующих услуг, а также не содержит указаний, позволяющих предоставить такой контракт не в полном объеме.

Однако Комиссия считает необходимым отметить, что приложение № 2 «Договор передачи в пользование имущества без права выкупа» к контракту указывает на необходимость передачи во временное владение и пользование государственного имущества для самостоятельного использования победителем закупки и не может указывать на отсутствие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.

Кроме того, вышеуказанный контракт со всеми приложениями, в т.ч. приложением № 2, размещен в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru с реестровым номером № 2025601755715000024.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СтройТехнологии» обоснованной в части подтверждения в составе заявки исполнения контракта от 21.01.2015 № 0101200008114006993_139021 на всю его сумму, а в действиях конкурсной комиссии – нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать конкурсной комиссии предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройТехнологии» обоснованной в части предоставления в составе заявки документов, подтверждающих опыт исполнения контракта от 21.01.2015 № 0101200008114006993_139021 на всю его сумму.
  2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившей часть 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <…>

 

                                                                                                                                         <…>

 

От 17.01.2018 № 06-04/275

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 373-К-2017

 

 

17 января 2018 года                                                                                                        г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

на основании решения от 17.01.2018 о признании конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившей часть 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания пациентов круглосуточного и дневного стационара Бюджетного учреждения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. № 0115200001117003810) и на основании части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в срок до 26 января 2018 года устранить нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе путем:
  • отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.12.2017 №ПРЕ1;
  • отмены протокола предквалификационного отбора от 19.12.2017 №ППО1;
  • пересмотра заявок на этапе предквалификационного отбора; 
  • продолжения процедуры проведения конкурса с ограниченным участием в соответствии положениями Закона о контрактной системе.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающих документов представить в Чувашское УФАС России до 29 января 2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны