Решение №06-04/2743 Решение Управления по жалобе ООО «Новая Линия» от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новая Линия»

 

Дело № 95-К-2018                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – <…>

в отсутствие от:

уполномоченного органа – <…>

заявителя – ООО «Новая Линия», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на положения аукционной документации на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары (изв. № 0115200001118000380),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.04.2018 обратилось ООО «Новая Линия» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары (изв.                                                 № 0115200001118000380) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Новая Линия» сообщает, что описание объекта по позициям 11 «Перемычка брусковая», 61 «Доски обрезные»,  33 «Кирпич керамический» не соответствует требованиям, действующих стандартов.

Кроме того, Заявитель указывает, что позиция 17 «Дверь противопожарная» технического задания аукционной документации не содержит ссылку на соответствие материала действующему ГОСТу.

На основании вышеизложенного, ООО «Новая Линия» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Новая Линия», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу необосновнной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

27.03.2018 в 18 час. 11 мин уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118000380 о проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 101 797 070 ,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Объектом объявленной закупки является строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Разделом I технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов (далее – Таблица).

По доводу Заявителя о том, что описание объекта по позициям 11 «Перемычка брусковая», 61 «Доски обрезные»,  33 «Кирпич керамический» не соответствует требованиям, действующих стандартов, Комиссия установила следующее.

Позицией 11 Таблицы установлены технические параметры к материалу «Перемычка брусковая»:

 

 

 

11

Перемычка брусковая

Железобетонные перемычки, изготовляемые из бетона средней плотностью более 2200 до 2500 кг/м3 включительно… Должны отвечать следующим техническим характеристикам: сечение 250х220 мм, длина не более 2980мм, объём не более 0,164м3, расход арматуры не более 28,08кг, масса не более 410кг, с расчетной нагрузкой не более 37,27 кН/м…

 

Установлено, что требования к перемычкам регламентированы ГОСТ 948-2016 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия».

Пунктом 5.4 ГОСТ 948-2016 определено, что перемычки следует изготовлять из тяжелого бетона (средней плотности более 2200 до 2500 кг/м ГОСТ 948-2016 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия» включительно)

Пунктом 4.5 вышеуказанного ГОСТ установлено, что марки бетона по морозостойкости перемычек назначают в зависимости от значений расчетных зимних температур наружного воздуха в районе строительства согласно указаниям таблицы 1.

 Таблица 1

                         

 

Марка перемычки

Основные размеры перемычки, мм

Расчетная нагрузка, кН/м (кгс/м)

Расход материалов (справочный)

Масса перемычки (справоч-ная), кг

 

Длина

Ширина b

Высота h

 

Бетон, м

Сталь, кг

 

5ПБ 18-27

1810

250

220

27,46(280)

0,100

3,76

250

5ПБ 18-27-п

         

4,34

 

5ПБ 21-27

2070

     

0,114

5,48

285

5ПБ 21-27-п

         

6,06

 

5ПБ 21-27-а

         

8,75

 

5ПБ 21-27-ап

         

9,33

 

5ПБ 25-27

2460

     

0,135

8,48

338

5ПБ 25-27-п

         

9,06

 

5ПБ 25-27-а

         

11,75

 

5ПБ 25-27-ап

         

12,33

 

5ПБ 27-27

2720

     

0,150

11,91

375

5ПБ 27-27-п

         

12,49

 

5ПБ 27-27-а

         

15,18

 

5ПБ 27-27-ап

         

15,76

 

5ПБ 30-27

2980

     

0,164

19,44

410

5ПБ 30-27-п

         

20,02

 

5ПБ 30-27-а

         

22,71

 

5ПБ 30-27-ап

         

23,29

 
                                       

Таким образом, установленные заказчиком по позиции 11 требования соответствуют нормативным значениям стандарта.

Довод заявителя о том, что описание объекта по позиции 61 «Доски обрезные»  не соответствует требованиям, действующих стандартов Комиссия установила следующее.

Позицией 61 Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к материалу «Доски обрезные»:

 

61

Доски обрезные

… шириной от 75мм до 150 мм, толщиной более 44 мм, не ниже I сорта. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия».

 

В соответствии с пунктом 1.1. ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья Термины и определения - по ГОСТ 18288-87.

Согласно пункту 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

В соответствии с пунктом 1.2. ГОСТ 8486-86  номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров определяются по ГОСТ 24454-80.

Пунктом 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" определены следующие номинальные размеры ширины доски для толщины не менее 44 мм

 

Толщина

Ширина

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

100

-

100

125

150

175

200

225

250

275

125

-

-

125

150

175

200

225

250

-

150

-

-

-

150

175

200

225

250

-

175

-

-

-

-

175

200

225

250

-

200

-

-

-

-

-

200

225

250

-

250

-

-

-

-

-

-

-

250

-

 

Таким образом, установленные Заказчиком в Техническом задании аукционной документации по позиции 61 " Доски обрезные" требования к соотношению ширины и толщины доски соответствует вышеуказанному ГОСТу.

Кроме того, в ГОСТе имеется примечание, согласно которому по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

По доводу Заявителя о том, что описание материала по позиции 33 «Кирпич керамический» не соответствует требованиям, действующих стандартов Комиссия установила следующее.

Позицией 33 Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к материалу «Кирпич керамический»:

 

33

Кирпич керамический

…. Кирпич должен быть морозостойкими и в зависимости от марки по морозостойкости в насыщенном водой состоянии должны выдерживать без каких-либо видимых признаков повреждений или разрушений (растрескивание, шелушение, выкрашивание, отколы) 100 или 75 или 50 циклов переменного замораживания и оттаивания.

 

Пунктом 5.2.7. ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» регламентировано, что кирпич и камень должны быть морозостойкими и в зависимости от марки по морозостойкости в насыщенном водой состоянии Должны выдерживать без каких-либо видимых признаков повреждений или разрушений - растрескивание, шелушение, выкрашивание, отколы (кроме отколов от известковых включений) - не менее 25; 35; 50; 75; 100; 200 или 300 циклов попеременного замораживания и оттаивания.

Комиссией установлено, что требования к материалу «Кирпич керамический» также относятся к техническим характеристикам данного материала, отвечающим потребностям Заказчика.

Таким образом, сформировать заявку по указанным Заявителем позициям не представляет никакой сложности для участника закупки, следовательно, довод Заявителя Комиссия признает несостоятельным.

Что касается довода об установлении по позиции 17 «Дверь противопожарная» технического задания аукционной документации требований не содержащих ссылку на  соответствие материала ГОСТу, Комиссия приходит к следующему выводу.

Позицией 17 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу «Дверь противопожарная»:

 

17

Дверь противопожарная

Противопожарная дверь ДПМ-01/60. Предел огнестойкости: 60 мин; инерционность срабатывания: не более 15 сек.; усилие открывания в начальный период: не более 30 кгс; тип привода закрывания: местный; тип привода открывания: ручной; звукоизоляционные свойства: до 35Дб.

 

Заказчиком пояснено, что требования к данному материалу установлены  на основании проектной документации, что касается указания значений данных показателей в заявке, то это не представляет сложности, поскольку данные технические характеристики установлены на сайтах изготовителей http://www.magazin01.ru/catalog/protivopojarnye-dveri-vorota-peregorodki-luki/Dveri-protivopojarnye/Dveri-protivopojarnye-odnopolnye/Dver-protivopozharnaya-DPM-01-60-EI-60-pravaya-4/, https://artprotek.ru/405-dver-protivopozharnaya-dmp-01-e160.html .

Поверив данное объяснение Комиссия признает данный довод заявителя необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Новая Линия» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новая Линия» на положения аукционной документации на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары (изв.                                             № 0115200001118000380) необоснованной.

                         

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>.

 

                                                                                                                                 <…>        

 

                                                                                                                       

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны