Решение №06-04/2750 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Централь... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

 

Дело № 65-К-2017                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, <…>,

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее -  ООО «Перспектива», Общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Здание многопрофильной поликлиники БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 12» (изв. № 0115200001117000372) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.04.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Здание многопрофильной поликлиники БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 12» (изв. № 0115200001117000372),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» сообщает о том,  что Заказчик нарушил части 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системы, в связи с установлением антидемпинговых мер ненадлежащим образом, кроме того, при описании характеристик товара Заказчик использовал нестандартные единицы измерения по позициям 11 «Линолеум» и 14 «Панели с защитным покрытием Унипрок – НГ или эквивалент» без обоснования такого применения.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и  Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

07.04.2017 в 15 час. 43 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117000372 о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Здание многопрофильной поликлиники БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 12», с начальной (максимальной) ценой контракта 607 518 990.00 руб. и аукционная документация.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод о нарушении Заказчиком частей 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системы в связи с  установлением антидемпинговых мер ненадлежащим образом, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи

 В пункте 11.1  аукционной документации определено: принять к сведению, что Подрядчик внес обеспечение исполнение Контракта на сумму _____ , что составляет 30 (тридцать) процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

В случае если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта представляется в размере, превышающем в полутора раза установленный размер обеспечения исполнения контракта, а именно 15 процентов начальной (максимальной) цены контракта, что составляет _______ (_______) рублей 00 коп.

В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно данным официального сайта Единой информационной системе в сфере закупок и пояснениям Заказчика,  06.04.2017 в 17 час. 34 мин. им были внесены изменения в аукционную документацию в части размера обеспечения исполнения контракта и на момент рассмотрения жалобы, положением пункта 11.1 определено как принять к сведению, что Подрядчик внес обеспечение исполнения Контракта на сумму __________________, что составляет 30 (тридцать) процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

В случае если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта представляется в размере, превышающем в полутора раза установленный размер обеспечения исполнения контракта, а именно 45 процентов начальной (максимальной) цены контракта, что составляет __________ (_______________) рублей 00 коп.

Таким образом, не соответствие, установленное в проекте контракта в части установления размера обеспечения контракта Заказчиком устранено до момента рассмотрения жалобы.

Соответственно, данный довод Заявителя, Комиссия признает несостоятельным.

По доводу Заявителя о том, что при описании характеристик товара Заказчик использовал нестандартные единицы измерения по позициям 11 «Линолеум» и 14 «Панели с защитным покрытием Унипрок – НГ или эквивалент» без обоснования такого применения, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

В технической части аукционной документации Заказчик использовал при описании характеристик товара следующие единицы измерения в отношении веса линолеума в кг/м2 и плотности панелей в кг/м3:

 

11

Линолеум ПВХ гомогенный ARMSTROMG SOLID или эквивалент

Для устройства полов

Толщина – не менее 2 мм

Вес – не менее 3,3 кг/ м2

Группа истираемости – М

Остаточная деформация – не более 0,05 мм

14

Панели с защитным покрытием Унипрок – НГ или эквивалент

Для облицовки внутренних стен

Толщина – не менее 7 мм

Плотность – не менее 1400 кг/м3

Класс пожарной опасности – КМ0

 

Изучив документацию, в части установления физических величин характеристик веса линолеума кг/ м2, плотности панелей кг/ м3, Комиссия считает, что Заказчиком единицы физических величин применены правильно и отвечают ГОСТ 8.417-2002 Международный стандарт «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин».

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя, Комиссия признает несостоятельным.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

Наряду с этим Комиссия осуществила внеплановую проверку аукционной документации.

В силу требований  пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы при составлении и описании объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Комиссией установлено, что требования к техническим и  качественным показателям для линолеума установлены ГОСТ 18108-80 «Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия». При описании характеристик по позиции 11 «Линолеум» Заказчик использовал такие показатели как вес на 1 кг/ м2. При этом, ГОСТом 18108-80 Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия  установлены требования и структурные показатели. Номинальных размеров линолеума к которым пунктом 1.2 отнесены:

 

Наименование показателя

Номинальные размеры

Длина

12000-24000

Ширина

1200-2000

 

Показатели физико - механических свойств:

 

Наименование показателя

Значение для линолеума типа

 

ВКП
ЭКП
ПРП

ПРЗ

ВК
ЭК

Истираемость, мкм, не более

50

90

90

Абсолютная остаточная деформация, мм, не более

1,4

1,5

1,5

Изменение линейных размеров, %, не более

Для всех типов 1,5

Прочность связи между лицевым защитным слоем из пленки и следующим слоем, Н/см, не менее

8,0

-

-

Прочность связи между подосновой и полимерным слоем, Н/см, не менее

3,0 (кроме ПРП)

-

3,0

Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более

Для всех типов 5·10ГОСТ 18108-80 Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия (с Изменением N 1)

 

Такой показатель как вес в кг/м2 к нормированным показателям не относится.

Между тем, установленные заказчиком по позиции 11 такие характеристики, как «группа истираемости - М» и «вес», как стандартизированные показатели ни регламентами, ни стандартами, ни иными нормативными документами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации, не предусмотрены.

При этом обоснование необходимости использования нестандартных показателей документация не содержит.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели не в соответствии с действующими требованиями, государственных стандартов и технических регламентов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» необоснованной, признает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику, Уполномоченному органу предписания об устранении выявленных нарушений, выявленных по результатам внеплановой проверки. 

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной;
  2. Признать Заказчика – Бюджетное учреждение Чувашской Республики  «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику – Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание по устранению выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <…>

                                                                                                                              

          <…>

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.: 06-04/2756

От 19.04.2017

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 65-К-2017

 

19 апреля 2017 года                                                                                         г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<..>;

на основании решения от 19 апреля 2017 года о признании в действиях Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Здание многопрофильной поликлиники БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 12» (изв. № 0115200001117000372) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   

                            

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Бюджетному учреждению Чувашской Республики  «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, в срок до 25 апреля 2017 года устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Здание многопрофильной поликлиники БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 12» (изв. № 0115200001117000372)  путем совершения следующих действий:

1.1. Внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу;

1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115200001117000372) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» http:etp.roseltorg.ru;

2.1. Вернуть заявки участникам закупки;

2.2. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу;

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0115200001117000372) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию;

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе;

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 26.04.2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                                        <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны