Решение №06-04/2753 Решение и предписание Управления в отношении Министерства зд... от 25 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Комплексные медицинские системы»
Дело № 77-К-2016 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2016года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:
<…>
в присутствии от:
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>
заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <…>
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Комплексные медицинские системы» – <…>
участников закупки:
- общества с ограниченной ответственностью «Фармстандарт - Медтехника» - <…>
- общества с ограниченной ответственностью «Идеал» - <…>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплексные медицинские системы» (далее – ООО «Комплексные медицинские системы») на положения аукционной документации заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на комплекс стерилизационный (изв. № 0115200001116000752) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.04.2016 обратилось ООО «Комплексные медицинские системы» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на комплекс стерилизационный(изв. № 0115200001116000752) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Комплексные медицинские системы» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
- Аукционная документация Заказчика содержит разночтения в части наименования объекта закупки, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
- Аукционная документация Заказчика в нарушение требований Законодательства о контрактной системе содержит требование по техническому обслуживанию медицинского оборудования;
- Заказчиком в нарушение требований закона о контрактной системе не установлено требование о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу медицинской техники;
- В нарушение требований законодательства о контрактной системе Заказчиком в разделе 10 Информационной карты аукционной документации установлено дополнительное требование по отсутствию участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), вместо единого требования;
- В нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе аукционная документация Заказчика содержит требование по наличию у технических специалистов Исполнителя Сертификатов производителя оборудования, подтверждающего прохождение тренингов по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
- Проект контракта Заказчика не содержит конкретных условий о сроках осуществления приемки поставленного товара, а также условий о порядке и сроках оформления результатов приемки поставленного товара;
- Описание объекта закупки по позиции «Машина дезинфекционно - моечная» выполнено с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
- Технические характеристики по позиции «Установка моечная ультразвуковая» Технического задания аукционной документации соответствуют только оборудованию единственной ультразвуковой моечной машины польской компании, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
- По позиции «Стерилизатор паровой, двухдверный (проходной)» Технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование по наличию в камере для проведения процедуры валидации порта.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Министерство здравоохранения Чувашской Республики.
28.03.2016 в 14 час. 56 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001116000752 о проведении электронного аукциона на комплекс стерилизационный, с начальной (максимальной) ценой контракта 23 029 883, 04 руб. и аукционная документация.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Проверив довод заявителя о том, что аукционная документация Заказчика содержит разночтения в части наименования объекта закупки, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.
Согласно информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в извещении о проведении электронного аукциона в графе «наименование объекта закупки» Заказчиком указано: Комплекс стерилизационный.
Наряду с этим, в документации о проведении электронного аукциона в разделе 10 Информационной карты наименование объекта закупки определено как поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для стерилизации (комплекс стерилизационный)
Таким образом, наименование объекта закупки в Извещении о проведении электронного аукциона и в Документации об электронном аукционе сформулировано различным образом, но с использованием одного кода ОКПД2 32.50.50.000, не предусматривающего оказание услуги по монтажу профессионального медицинского оборудования, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что аукционная документация Заказчика в нарушение требований законодательства о контрактной системе предусматривает наряду с поставкой, монтажом медицинского оборудования еще и техническое обслуживание медицинского оборудования, которое должно осуществляться отдельной закупкой, Комиссия признает необоснованным.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Довод заявителя о том, что Заказчиком в нарушение требований закона о контрактной системе не установлено требование о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу медицинской техники Комиссия признает обоснованным в силу следующего.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определены единые требования к участникам закупки.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Объектом рассматриваемой закупки является комплекс стерилизационный. Вместе с тем, в ходе изучения аукционной документации Комиссией установлено, что данная закупка кроме поставки комплекса стерилизационного подразумевает, также монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для стерилизации (комплекс стерилизационный).
В силу Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469 «Об утверждения положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» деятельность по монтажу медицинского оборудования подлежит лицензированию.
Таким образом, в связи с тем, что аукционная документация Заказчика требование о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу медицинского оборудования не содержит, Комиссия Чувашского УФАС России признает данный довод заявителя обоснованным, а Заказчика нарушившим статью 31 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе Заказчиком в разделе 10 Информационной карты аукционной документации установлено как дополнительное требование по отсутствию участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия установила следующее.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" такое требование к дополнительным не отнесено.
Требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) относится к единым требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, соответственно данный довод заявителя Комиссия считает обоснованным.
Довод заявителя о необоснованном требовании по наличию у технических специалистов Исполнителя Сертификатов производителя оборудования, подтверждающего прохождение тренингов по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, Комиссия Чувашского УФАС России признает обоснованным, так как действующим законодательством наличие таких документов не предусмотрено.
Кроме того, согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Довод заявителя о том, что Проект контракта Заказчика не содержит конкретных условий о сроках осуществления приемки поставленного товара, а также условий о порядке и сроках оформления результатов приемки поставленного товара, Комиссия Чувашского УФАС России признает необоснованным.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 3.1 Проекта контракта установлено, что поставка Товара осуществляется в течение 90 рабочих дней с момента заключения Контракта по адресу Получателя. Досрочная поставка допускается по согласованию с Заказчиком.
Порядок приемки товаров определен разделом 5 Проекта контракта. Пунктом 5.15 Проекта контракта определено, что акт ввода товара в эксплуатацию представляется Поставщиком в срок не позднее 2 рабочих дней с момента окончания ввода товара в эксплуатацию. Заказчик рассматривает и подписывает акт ввода товара в эксплуатацию в срок не более 10 рабочих дней с момента получения данного документа или направляет мотивированные возражения в адрес Поставщика в указанный срок.
Довод Заявителя о том, что установленные технические характеристики к габаритам камеры 585х540х780 мм. «Машина дезинфекционно-моечная» при исчислении объема не соответствуют установленному 246,4 л, Комиссия признает обоснованным, так как объем должен быть 246, 4 л.
Довод заявителя о том, что технические характеристики к установке моечной ультразвуковой соответствуют только оборудованию единственной ультразвуковой моечной машины польской компании, Комиссия признает несостоятельным, так как убедительных доказательств данному заявителем не представлено.
Довод заявителя о том, что «Стерилизатор паровой, двухдверный (проходной)» содержит необоснованное требование по наличию порта в камере для проведения процедуры валидации, Комиссия признает необоснованным, поскольку данное отребование обусловлено потребностью Заказчика.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия признает в действиях Заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 31, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, а жалобу ООО «Комплексные медицинские системы» обоснованной в части доводов о том, что Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу медицинской техники, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе Заказчиком в разделе 10 Информационной карты аукционной документации установлено как дополнительное требование по отсутствию участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о необоснованном требовании по наличию у технических специалистов Исполнителя Сертификатов производителя оборудования, подтверждающего прохождение тренингов по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, что установленные технические характеристики к габаритам камеры 585х540х780 мм. «Машина дезинфекционно-моечная» при исчислении объема не соответствуют установленному 246,4 л.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Комплексные медицинские системы» обоснованной в части доводов о том, что Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу медицинской техники, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе Заказчиком в разделе 10 Информационной карты аукционной документации установлено как дополнительное требование по отсутствию участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о необоснованном требовании по наличию у технических специалистов Исполнителя Сертификатов производителя оборудования, подтверждающего прохождение тренингов по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, что установленные технические характеристики к габаритам камеры 585х540х780 мм. «Машина дезинфекционно-моечная» при исчислении объема не соответствуют установленному 246,4 л.;
- Признать в действиях Заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 31, части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Выдать Заказчику - Министерству здравоохранения Чувашской Республики и Уполномоченному органу - Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание для устранения выявленного нарушения.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исх.:06-04/2757
От 21.04.2016
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Дело №77-К-2016 г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:
<…>
на основании решения от 18 апреля 2016 года о признании в действиях Заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 31, части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на комплекс стерилизационный (изв. № 0115200001116000752) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику - Министерству здравоохранения Чувашской Республики и Уполномоченному органу - Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 28.04.2016 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 31, части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на комплекс стерилизационный (изв. № 0115200001116000752) путем аннулирования данного электронного аукциона
- Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http:etp.roseltorg.ru;
- Предоставить Заказчику - Министерству здравоохранения Чувашской Республики и Уполномоченному органу - Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам возможность исполнить пункт 1 настоящего предписания;
- Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 29.04.2016 года.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»