Решение №06-04/2760 Решение Управления по жалобе ООО «МТД МЕДИА» от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.: 06-04/2760

От 21.04.2016

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                       Дело № 08-ЗП-2016

21 апреля 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2016года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от заказчика – Автономного учреждения «Городской Дворец культуры» г.Канаш Чувашской Республики – <…>

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МТД МЕДИА» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МТД МЕДИА» на действия заказчика - Автономного учреждения «Городской Дворец культуры» г.Канаш Чувашской Республики при проведении запроса предложений на поставку и установку кинооборудования для кинозала (№ изв. 31603463462), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.04.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью «МТД МЕДИА» (далее – ООО «МТД МЕДИА») с жалобой на действия заказчика - Автономного учреждения «Городской Дворец культуры» г.Канаш Чувашской Республики (далее – АУ «Городской Дворец культуры» г .Канаш) при проведении запроса предложений на поставку и установку кинооборудования для кинозала (№ изв. 31603463462) (далее – Запрос предложений).

ООО «МТД МЕДИА» в жалобе сообщает, что в нарушение действующего законодательства о закупках а также Положения Автономного учреждения «Городской Дворец культуры» г.Канаш Чувашской Республики закупочная комиссия Заказчика при выставлении оценок участникам рассматриваемой закупки необоснованно признала качественные характеристики товара, предложенные участником ООО «Синема Трейд» более выгодными условиями.

Вместе с тем заявитель сообщает, что предложение, представленное участником закупки ООО «МТД МЕДИА», полностью соответствует Техническому заданию закупки, также как и соответствует предложение ООО «СинемаТрейд».

При этом, значения показателей, представленные ООО «СинемаТрейд» по определенным позициям незначительно отличаются от показателей, представленных ООО «МТД МЕДИА».

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители АУ «Городской Дворец культуры» г .Канаш при проведении запроса предложений на поставку и установку кинооборудования для кинозала нарушения не признали, просили признать жалобу ООО «МТД МЕДИА» необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Автономного учреждения «Городской Дворец культуры» г.Канаш Чувашской Республики (далее - Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Порядок осуществления закупки путем проведения запроса предложений регламентируется пунктами 35 – 38.5 Положения.

Согласно пункту 35.1 Положения под запросом предложений понимается способ закупки, победителем которой признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, либо вспомогательная процедура, имеющая целью определение круга участников либо для формирования и/или уточнения условий планируемой закупки.

24.03.2016 Автономным учреждением «Городской Дворец культуры» г.Канаш Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении запроса предложений, с начальной (максимальной) ценой контракта  4 999 400, 00 руб.

Процедура рассмотрения и оценки заявок участников запроса предложений регламентирована разделом 37 Положения.

Согласно пункту 37.4 Положения оценка и сопоставление заявок осуществляется по цене и иным критериям, установленным в документации о закупке. Критериями оценки помимо цены могут быть:

1) качество товара, работ, услуг;

2) квалификация участника закупки;

3) расходы на эксплуатацию или техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок и объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

6) иные критерии, необходимые в целях осуществления закупки.

В соответствии с пунктом 37.5 Положения по итогам рассмотрения и оценки заявок формируется перечень предложений, соответствующих требованиям документации о запросе предложений, и перечень предложений, не соответствующих требованиям документации запросе предложений, с указанием оснований для принятия решения о несоответствии.

Пунктом 22 Информационной карты Раздела I документации о закупке установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и выбор победителя.

 Рассмотрение и оценка Предложений включают: стадию рассмотрения Предложений, стадию оценки и сопоставления Предложений, стадию принятия решения о выборе Победителя.

На стадии оценки и сопоставления Предложений устанавливаются следующие критерии и их значения, и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений:

 

Наименование критерия

Значение показателя

(Вес критерия) %

1

Цена Договора руб.

 

Начальная (максимальная) цена, руб., включая НДС 18%

25%

2

Качественные характеристики товара

Максимальное количество баллов - 100

50%

3

Срок поставки

Календарный день

25%

 

Оценка заявок участников по критерию «Качественные характеристики товара» Rсi  определяется по формуле: Rci = Ci1, где:

Rci – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

Ci1 – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-ой заявке на участие в запросе предложений по показателю «технические характеристики товара соответствующие техническим требованиям заказчика».

Для расчета итогового рейтинга по i-ой заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Качественные характеристики товара», умножается на соответствующую указанному критерию значимость (вес критерия) Rci * 0,5.

По данному критерию устанавливаются следующие показатели и порядок оценки:

- «Технические характеристики товара соответствующие техническим требованиям заказчика» Ci1.

- Максимальное количество баллов по данному показателю – 100 баллов.

Заявке на участие в конкурсе, содержащей лучшие условия по данному показателю, максимально присваивается 100 баллов. Остальные заявки, в которых предложены менее выгодные для Заказчика условия по данному показателю, получают от 99 до 1 балла соответственно (в случае не представления сведений о технических характеристиках товара (либо в случае отсутствия указания на согласие участника с условиями настоящей закупочной документации, а соответственно и с техническим заданием), участник запроса предложений по данному показателю получает 0 баллов).

Пунктом 37.6 Положения установлено, что Комиссия ранжирует поступившие предложения по предпочтительности для Заказчика и заносит соответствующие сведения в протокол. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок №1 от 04.04.2016 условия исполнения контракта, предложенные ООО «МТД МЕДИА» оценены закупочной комиссией Заказчика ниже условий, предложенных ООО «СинемаТрейд»,  поскольку предложенные участником ООО «СинемаТрейд» характеристики по позициям 3 «Источник бесперебойного питания для цифрового оборудования» в части указания веса оборудования, 4 «Пассивная система для 3D показа» в части указания минимального коэффициента разброса и позиции 5 «Комплект оборудования для коммутации и управления  проектора (Один комплект)» в части указания высоты подиума являются наиболее выгодными условиями, удовлетворяющими потребности Заказчика, которые определяются характеристикой кинозала и наличием в нем оборудования.

Таким образом, количество баллов, которые присваиваются по значению критерия, зависит от предложения участника запроса предложений по поставке оборудования.

Согласно форме заявки, установленной Разделом III документации о закупке, участники закупки при подаче заявки на участие в запросе предложений декларируют, что изучили условия и требования извещения о проведении запроса предложений, документацию по запросу предложений, и принимают установленные в них требования и условия запроса предложений.

Кроме того, пунктом 14 Информационной карты Раздела I документации о закупке предусмотрены формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участником закупки разъяснений положений документации о закупке.

При этом, Комиссией установлено, что участник закупки ООО «МТД МЕДИА» запросов на разъяснение положений документации о закупке не подавал.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «МТД МЕДИА» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи заказчику предписания.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МТД МЕДИА» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                                 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны