Решение №06-04/2773 Решение Управления по жалобе ООО «ПромФарм» от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ПромФарм»

 

Дело № 68-К-2017                                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) – <…>,  

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ПромФарм», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПромФарм» (далее – ООО «ПромФарм») на положения аукционной документации заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку одноразового расходного материала (изв. № 0315100000517000040) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.04.2017 обратилось ООО «ПромФарм» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку одноразового расходного материала (изв. № 0315100000517000040) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ПромФарм» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

-  в нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком по позициям №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7 установлено требование к упаковке и  количеству шприцев в упаковке;

- в одно техническое задание объединены товары, подпадающие и не подпадающие под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 102).

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары).

30.03.2017 в 13 час. 43 мин. заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары)  на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000517000040 о проведении электронного аукциона на поставку одноразового расходного материала, с начальной (максимальной) ценой контракта 36 691 10.00 руб.

По доводу заявителя о том, что в нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком по позициям №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7 установлено требование к упаковке и  количеству шприцев в упаковке, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара

Объектом объявленной закупки является поставка одноразового расходного материала.

Техническим заданием аукционной документации установлены ттребования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в части указания в документации об аукционе требований к упаковке шприцев не более 100 штук руководствовались тем, что:

во - первых, необходимостью в снижении возможных весовых нагрузок при транспортировке поставляемого товара из подвально – складских помещений в  травмотолого – ортопедическое отделение центра;

во – вторых,  удобством распределения и внутреннего учета шприцев;

в – третьих, наличие на рынке значительного количества предложений по упаковке шприцев в коробки с различным их количеством.

Указанное обоснование о сформулированном техническом задании аукционной документации, позволяет Комиссии признать данный довод Заявителя,  необоснованным.

Довод заявителя о том, что в одном техническом задании объединены товары, подпадающие и не подпадающие под действие постановления Правительства Российской Федерации № 102, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

В перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации №102 включен код ОКПД2 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты».

ГОСТом 25725-89 «Инструменты медицинские. Термины и определения» устанавливаются термины и определения понятий в области медицинских инструментов.

Так, под колющим медицинским инструментом понимается медицинский инструмент с острием на конце, предназначенный для введения в ткань организма с диагностической или лечебной целью и для различных манипуляций, не связанных с проникновением в ткань организма.

Наряду с этим, ГОСТом устанавливаются виды колющего медицинского инструмента, среди которых указывается трубчатая игла, которая также подразделяется на такие виды как инъекционная и инфузионно-трансфузионная иглы.

Таким образом, включение в документацию об аукционе игл колющих, указанных в позициях 11-19 технического задания, нельзя признать нарушением требований постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. № 102, так как иглы, указанные в техническом задании документации об аукционе, определены вышеназванным ГОСТом как колющий медицинский инструмент, относящийся к виду трубчатых игл.

Все товарные позиции, включенные в лот связаны единым технологическим процессом, применяются при лечении пациентов в реанимации и стационаре. Деление данных товарных позиций по лотам может привести к непоставке отдельных товаров и  к  нарушению деятельности стационара по оказанию медицинской помощи, в том числе по оказанию интенсивной терапии.

Таким образом, все материалы не только принадлежат к одному классификационному коду, но  технологически и функционально связаны единым назначением для осуществления процесса непрерывного оказания медицинской помощи в условиях стационара.

Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документов и доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил, в связи с чем указанные доводы своего подтверждения не нашли.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ПромФарм» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПромФарм» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                         <…>

 

                                                                                                                                      <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны