Решение №06-04/2776 Решение и предписание Управления в отношении Отделения Пенси... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания Транском Сервис»

 

 

 

Дело № 45-К-2015                                                                               г.Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме  30 марта  2015 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2 и от 17.02.2014 №34 в составе:

 

<…>

 

при участии представителей:

 

           Заказчика – <…>

            В отсутствии заявителя - <…>

           рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Транском Сервис»  о нарушении аукционной комиссией заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике –Чувашии Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Чувашское УФАС России 20.03.2015  обратилось ООО «Компания Транском Сервис»  с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по  Чувашской Республике –Чувашии (далее-ОПФР  по Чувашской Республике –Чувашии, Заказчик)  при проведении электронного аукциона  на поставку контроллеров для серверов   (изв. № 0215100000415000011), (далее – Электронный аукцион).

В своей жалобе ООО «Компания Транском Сервис» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение  об отклонении заявки  №1 (ООО «Компания  Транском Сервис») в  связи с тем, что  поступившие в составе второй части заявок  электронные документы (файлы «Решение о создании Компании Транском Сервис.pdf» и  «Решение2 сделка100.pdf», прикрепленные  03.04.2014  не содержат в себе информацию о   максимальной сумме сделки и  документа, подтверждающего полномочия руководителя.

 ООО «Компания Транском Сервис»   считает отклонение  его заявки  неправомерным, т.к. документы, связанные с  аккредитацией на торговой площадке http://etp.zakazrf.ru, пересылаются Заказчику торговой площадкой в составе второй части заявки, которые  представлены  в виде файлов в формате  * pdf, который  входит в число разрешенных форматов на вышеуказанной торговой площадке.

Заказчик, должен обладать технической возможностью читать файлы во всех форматах, разрешенных торговой площадкой.

На основании заявленного,  общество просит признать протокол  подведения итогов недействительным.

 Представитель Заказчика    нарушение законодательства о контрактной системе не признал,  считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка участника №1  признана несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованно, поскольку сведения,  требуемые  аукционной документацией  в составе второй части  заявки участника представлены чистыми листами, что  что следует считать  непредставлением  иформации.

С учетом указанного, представитель   Заказчика считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника электронного аукциона, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе  и просит признать жалобу ООО «Компания  Транском Сервис»  необоснованной.

В рассмотрении дела объявлен перерыв до 16 ч.45 мин. 27.03.2015 г. для получения  необходимой информации  с электронной торговой площадки.

 

Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

            Заказчиком объявленных работ является Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике – Чувашии, которым   03.03.2015  на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100000415000011  о проведении электронного аукциона на  поставку контроллеров для  серверов с начальной (максимальной) ценой контракта  436849,95  руб.

Согласно протоколу   подведения итогов от 18.03.2015.  по результатам рассмотрения вторых частей заявок,   заявка участника №1  (ООО «Компания Транском Сервис»)  признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

Основанием  отклонения  заявки участника № 1  (ООО «Компания Транском Сервис»)  послужило непредставление участником закупки указанных  документов и информации, предусмотренных пунктами 1,3-5,7 и8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации  требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в документах недостоверной информации об участнике такого аукциона, наличие в указанных документах  недостоверной информации  об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку вторая часть заявки не содержит решения об одобрении   или совершении  сделок,  а также размер максимальной суммы одной сделки.

Файлы, предусматривающие содержание  данной  информации направленные в составе второй части заявки представляют собой  сканированный «образ» чистого листа.

В  силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона , оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

По смыслу частей 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По правилам  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

      В силу части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);

2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

В соответствии  с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

       Требования к содержанию второй  части заявки утверждены в пункте 13 Извещения о проведении электронного аукциона.

       Как установлено комиссией на официальном сайте торговой площадки ГУП «Агентство по государственному заказу,  инвестиционной деятельности и межрегиональным  связям Республики Татарстан» info@mail.zakazrf.ru  в разделе «Реестр участников размещения заказа, прошедших  аккредитацию на электронной площадке» размещены сведения  об участнике ООО «Компания Транском Сервис», которые содержат следующие файлы: Решение о создании Компании Транском Сервис.pdf, Решение о создании Компании Транском Сервис.pdf, Решение 2 сделка  100.pdf, согласно которому  максимальная возможная сумма для  заключения  контракта по итогам аукциона 100000000.

        Данные файлы  открываются  и содержат в себе в том числе: Решение №1 Единственного участника о создании ООО «Компания Транском Сервис» от 22 мая 2013 г., Решение №1 Единственного участника о создании ООО «Компания Транском Сервис» от 22 мая 2013 г., Решение №2  от 01.04.2014 г.

В ответ на запрос  Чувашского УФАС России от 26.03.2015 №06-04/2677  ГУП «Агентство по государственному заказу,  инвестиционной деятельности и межрегиональным  связям Республики Татарстан» представило  документы (аккредитационные сведения ООО  «Компания Транском Сервис» на дату и время  окончания срока подачи заявок в электронном виде) направленные в адрес ОПФР по Чувашской Республике – Чувашии  в качестве  вторых частей заявок по проведенному  электронному аукциону (№изв.0215100000415000011)  на поставку контроллеров для серверов.  Согласно представленной  информации направленные заказчику сведения содержат выписку ЕГРЮЛ 28-03-14.pdf, Устав 2013.pdf,  Решение о создании компании Транском Сервис.pdf, Решение о создании компании Транском Сервис.pdf, Решение2 сделка 100.pdf, выписку ЕГРЮЛ 17-10-14.pdf.

Однако, при просмотре видеофайла,  представленного в рассмотрение дела,  Комиссией установлено, что  из всех направленных оператором электронной площадки электронных документов два файла имеют «образ» чистого листа.

  Вместе с тем, как установлено частью  2 статьи 69 Закона о контрактной системе,  информация о подавшем  заявку участнике  аукциона,  содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Следовательно, при возникших технических  неполадках при передаче данных заказчику,  комиссия заказчика имеет возможность ознакомиться  с  аккредитационными  данными, содержащимися в вышеуказанном реестре и провести оценку на соответствие  вторых частей  заявок требованиям аукционной документации.

  В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов от 18.03.2015.  по результатам рассмотрения вторых частей заявок,   заявка участника №1  (ООО «Компания Транском Сервис»)  признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

Основанием  отклонения  заявки участника № 1  (ООО «Компания Транском Сервис»)  послужило несоответствие указанных документов и информации  требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 При этом обстоятельства несоответствия представленных участником закупки  документов требованиям документации, а также наличие в них  недостоверной информации  заказчиком надлежащими документами   не подтверждены.

   Вместе с тем, положения частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе не содержат такого основания для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации об аукционе, как отсутствие в  файле информации  направленной   оператором  электронной площадки заказчику.

 Изучив материалы дела, заслушав доводы и возражения сторон, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника ООО «Компания Транском Сервис»,  содержала  все документы и информацию установленные  аукционной документацией, что    свидетельствует о выполнении  участником  требования заказчика, соответственно, принятое аукционной комиссией  решение по отклонению заявки  неправомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что    жалоба  ООО «Компания Транском Сервис»  является обоснованной.

Учитывая, что заказчиком допущены  нарушения пункта  части 5  статьи 67, пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать жалобу ООО «Компания Транском Сервис»  обоснованной.

           2. Признать  аукционную  комиссию Заказчика -  Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике – Чувашии нарушившей часть 5  статьи 67, пункты 1, 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведении электронного аукциона на  поставку контроллеров для  серверов (изв. № 0115200001114005105).

          3. Выдать  предписание  аукционной комиссии  Заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике – Чувашии  об устранении нарушения части 5  статьи 67, пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении   электронного аукциона на  поставку контроллеров для  серверов (изв. № 0115200001114005105).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                     <…>                                               

                                                                                                                  <…>

 

Примечание:  Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №45-К-2015

 

30  марта  2015 года                                                                      г. Чебоксары

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:

«…»

    на основании решения от 30 марта  2015 года о признании в действиях Заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике –Чувашии нарушение  части 5  статьи  67, пунктов 1, 2 части 6 статьи 69  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона  (изв. № 0215100000415000011) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Аукционной комиссии Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике –Чувашии устранить нарушение части 5  статьи  67, пунктов 1, 2 части 6 статьи 69  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении   электронного аукциона на поставку контроллеров для серверов (изв. № 0215100000415000011)  путем осуществления следующих действий

1.1. отменить протокол подведения итогов электронного аукциона (изв. № 0215100000415000011) от  18 марта  2015 г.;

1.2. повторно рассмотреть вторые  части заявок с учетом устранения нарушений указанных в решении;

           2. Оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу,  инвестиционной деятельности и межрегиональным  связям Республики Татарстан» info@mail.zakazrf.ru:

2.1 Обеспечить    аукционной комиссии Заказчика  - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике –Чувашии возможность  по отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от  18 марта 2015, вернуться на этап рассмотрения  вторых частей заявок (изв. № 0215100000415000011).

            3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России    до                                                                                                          09.04.2015 г.

 

Председатель Комиссии                                                               «…»

Члены Комиссии                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны