Решение №06-04/2778 Решение Управления по жалобе ООО «СК Стрим» от 21 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «СК Стрим»
Дело № 69-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
председателя Комиссии:
<…>
в присутствии от:
заказчика – Администрации Козловского района Чувашской Республики – <…>
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СК Стрим» – <…>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК Стрим» (далее – ООО «СК Стрим») на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 58,80 кв. м. в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка, Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (изв. № 0115300037317000013) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 11.04.2017 обратилось ООО «СК Стрим» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 58,80 кв. м. в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (изв. № 0115300037317000013) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «СК Стрим» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку участника № 3 (ООО «СК Стрим») в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
ООО «СК Стрим» с данным решением аукционной комиссии Заказчика не согласно, считает, что его заявка сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и аукционной документации.
На основании указанного, заявитель просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, является Администрация Козловского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).
20.03.2017 в 16 час. 42 мин. Заказчиком – Администрацией Козловского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300037317000013 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 58,80 кв. м. в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка, Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 663 746,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2017 заявка участника под №3 (ООО «СК Стрим») отклонена аукционной комиссией Заказчика в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Площадь квартиры, указанная участником закупки во второй части заявки не соответствует площади, указанной участником закупки в первой части заявки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать первая и вторая части заявки на участие в электронном аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены Заказчиком в пункте 26 Раздела I аукционной документации.
Подпунктом 2 пункта 26 Раздела I аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов: - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки №3 (ООО «СК Стрим») в пункте 3.1 «Общая площадь квартиры, количество комнат» Обществом предложена двухкомнатная квартира с общей площадью 71, 0 кв.м.
При этом, в составе второй части заявки, ООО «СК Стрим» представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, из которого следует, что площадь помещения составляет 57,4 кв.м.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Таким образом, представленные участником закупки №3 (ООО «СК Стрим») в составе второй части заявки сведения о площади квартиры согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости не соответствует информации, предоставленной участником закупки в первой части заявки, что не отвечает требованиям законодательства о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, аукционная комиссия Заказчика на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерно отклонила данную заявку от участия в электронном аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «СК Стрим» является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СК Стрим» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.