Решение №06-04/2778 Решение Управления в отношении Чебоксарского городского коми... от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО

«Технодор - сервис» Чувашской Республики

 

Дело № 47-К-2015                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 14.03.2014 №78 в составе:

  <…>

при участии представителей:

заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Администрации города Чебоксары –

  <…>

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Технодор - сервис» (далее – ООО «Технодор - Сервис»), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрев жалобу ООО «Технодор - Сервис» на положения аукционной документации заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку подметально-уборочной машины элеваторного типа                       (изв. № 0115300020015000266) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 20.03.2015 обратилось ООО «Технодор - Сервис»  с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку подметально-уборочной машины элеваторного типа (изв. № 0115300020015000266).

В жалобе ООО «Технодор - Сервис» сообщает, что техническое задание аукционной документации, объявленной закупки, размещено с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе. Техническое задание аукционной документации составлено Заказчиком под конкретную модель подметально-уборочной машины Scandia 2W, производства шведской компании BRODD Son AB, что исключает возможность участия в аукционе российских производителей аналогичных машин этого класса и ограничивает количество участников. Кроме того, техническое задание предусматривает необоснованный запрет на допуск товаров машиностроения.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступил Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом Администрации города Чебоксары (далее – Заказчик).

13.03.2015 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015000266 о проведении электронного аукциона на поставку подметально-уборочной машины элеваторного типа с начальной (максимальной) ценой контракта 4 979 803,33 рубля.

По доводу заявителя о несоответствии технического задания аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе, в связи с описанием объекта закупки под конкретную модель подметально-уборочной машины Scandia 2W, производства шведской компании BRODD Son AB Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, закон определяет, что установление в документации при поставке товара требований на указание участником закупки в заявке товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара или наименование производителя является ограничивающим количество участников закупки.

Комиссия, изучив, аукционную документация, не установила в ней требований по поставке товара с определенным товарным знаком, фирменным наименованием или иным объектом интеллектуальных прав, относящегося к средствам,  индивидуализирующим данный товар с определенным изготовителем. 

С учетом данного обстоятельства Комиссия данный довод заявителя признает несостоятельным.

По доводу заявителя о наличии в техническом задании, в нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе, необоснованного запрета на допуск товаров машиностроения, Комиссия установила следующее.

 В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2015 №-84) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливается запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств,  по перечню согласно приложению (далее - товары) в следующих случаях:

а) если страной происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня, предусмотренного приложением к настоящему постановлению (далее - перечень), не является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Армения или Республика Казахстан.

Исходя из технических характеристик, требуемый, Заказчику, автомобиль  не подпадает под запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         В аукционной документации Заказчика в редакции от 13.03.2015г.  указывалось на наличие условий, запретов и ограничений допуска товаров из иностранных государств или группы иностранных государств,

23.03.2015 Заказчиком были внесены изменения в извещение и в пункте 31 раздела 10 информационной карты аукциона, в части исключения условия, касающегося запрета и ограничения допуска товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что утвержденная Заказчиком аукционная  документация в данной части не отвечала требованиям подпункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя о ненадлежащем описании объекта закупки, в связи с необоснованным условием, касающимся запрета и ограничения допуска товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, Комиссией признается состоятельным.

Ненадлежащим образом сформированные требования к объекту закупки нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом внеплановой проверки в сфере закупок контрольный орган вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что Заказчик, своевременно обнаружил и устранил нарушения, необходимость выдачи предписания об устранения нарушения отсутствует.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного  пунктом 2 части 22 статьи 99  настоящего  Федерального  закона,       о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО «Технодор-Сервис» является обоснованной в части.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Технодор - Сервис» обоснованной в части.
  2. Признать в действиях заказчика - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Администрации города Чебоксары нарушения пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписания об устранения нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Члены Комиссии                                                                                  

                                                                            

                        

        

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,

                             услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано

                             в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о

                            контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны