Решение №06-04/2779 Решение Управления по жалобе ООО «СК Стрим» от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СК Стрим»

 

Дело № 70-К-2017                                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Администрации Козловского района Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СК Стрим» – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК Стрим» (далее – ООО «СК Стрим») на положения аукционной документации заказчика - Администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 46,20 кв.м в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории                 г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (изв. № 0115300037317000022) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.04.2017 обратилось ООО «СК Стрим» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 46,20 кв.м в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (изв. № 0115300037317000022) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СК Стрим» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с установлением в аукционной документации требования о предоставлении участником закупки во второй части  заявки выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение, поскольку указанная выписка не содержит информацию о площади общей жилой комнаты, что делает невозможным определение соответствия участника аукциона требованиям документации.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушения.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Администрация Козловского района Чувашской Республики.

05.04.2017 в 08 час. 18 мин. Заказчиком – Администрацией Козловского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300037317000022 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 46,20 кв.м в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 307 229, 00 руб.

По доводу заявителя о том, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с установлением в аукционной документации требования о предоставлении участником закупки во второй части  заявки выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение,  Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать первая и вторая части заявки на участие в электронном аукционе.

Так, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом перечень обязательных документов к представлению в составе заявки при установлении дополнительных требований заказчик определяет самостоятельно.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены Заказчиком в пункте 26 Раздела I аукционной документации.

Подпунктом 2 пункта 26 Раздела I аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов: - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулирует Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости № 218-ФЗ от 13.05.2015.

Согласно части 3 статьи 1 указанного закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (часть 4 статьи 1 Федерального закон о государственной регистрации недвижимости № 218-ФЗ от 13.05.2015).

В соответствии с частью 5 статьи 1 указанного закона государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Таким образом, требование Заказчика по предоставлению участниками закупки во второй части заявки выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение является правомерным, поскольку позволяет Заказчику убедиться в том, что участник закупки действительно имеет в собственности предлагаемое  жилое помещение.

Учитывая данные обстоятельства, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СК Стрим» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК Стрим» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                              <…>

 

                                                                                                                           <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны