Решение №06-04/2785 Решение Управления по жалобе ООО «СК Стрим» от 21 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «СК Стрим»
Дело № 76-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика – Администрации Козловского района Чувашской Республики – <…>
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СК Стрим» – <…>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК Стрим» (далее – ООО «СК Стрим») на положения аукционной документации заказчика - Администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 46,10 кв.м в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (изв. № 0115300037317000024) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.04.2017 обратилось ООО «СК Стрим» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 46,10 кв.м в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (изв. № 0115300037317000024) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «СК Стрим» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с установлением в аукционной документации требования о предоставлении участником закупки во второй части заявки выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение, поскольку указанная выписка не содержит информацию о площади общей жилой комнаты, что делает невозможным определение соответствия участника аукциона требованиям документации.
На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушения.
Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Администрация Козловского района Чувашской Республики.
05.04.2017 в 08 час. 21 мин. Заказчиком – Администрацией Козловского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300037317000024 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 46,10 кв.м в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 304 399, 50 руб.
По доводу заявителя о том, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с установлением в аукционной документации требования о предоставлении участником закупки во второй части заявки выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать первая и вторая части заявки на участие в электронном аукционе.
Так, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом перечень обязательных документов к представлению в составе заявки при установлении дополнительных требований заказчик определяет самостоятельно.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены Заказчиком в пункте 26 Раздела I аукционной документации.
Подпунктом 2 пункта 26 Раздела I аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов: - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулирует Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости № 218-ФЗ от 13.05.2015.
Согласно части 3 статьи 1 указанного закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (часть 4 статьи 1 Федерального закон о государственной регистрации недвижимости № 218-ФЗ от 13.05.2015).
В соответствии с частью 5 статьи 1 указанного закона государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Таким образом, требование Заказчика по предоставлению участниками закупки во второй части заявки выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение является правомерным, поскольку позволяет Заказчику убедиться в том, что участник закупки действительно имеет в собственности предлагаемое жилое помещение.
Учитывая данные обстоятельства, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СК Стрим» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СК Стрим» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.