Решение №06-04/2845 Решение и предписание Управления в отношении администрации М... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…>

 

 

Дело № 103-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от уполномоченного органа – администрации Ибресинского района Чувашской Республики<…>, без подтверждения полномочий,

в отсутствие представителей заказчика – администрации Малокармалинского Сельского Поселения Ибресинского района Чувашской Республики, заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КоролСтрой», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения аукционной документации на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300004418000015), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.04.2018 обратился ИП <…> с жалобой на положения аукционной документации на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300004418000015) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП <…> сообщает, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе, а именно описание объекта закупки по позициям 4, 10, 16, 17, 23, 31, 36 Технического задания аукционной документации не соответствуют требованиям ГОСТ 5781-82 и ГОСТ 10704-91.

Кроме того, в пункте 3 Технического задания заказчиком использована не установленная единица измерения массы «гк/м3».

На основании вышеизложенного, ИП <…> просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Администрация Малокармалинского Сельского Поселения Ибресинского района Чувашской Республики и ИП <…>, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечили.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является - администрация Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом – администрация Ибресинского района Чувашской Республики.

03.04.2018 17 час. 04 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300004418000015 о проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 472 060, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе, в которой установлено ограничение в отношении участников электронного аукциона.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, установленная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Описание объекта закупки установлено Требованиями к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции интегрированного с выполнением работ по строительству объекта «Центральный сельский дои культуры на 150 мест с. Малые Кармалы Ибресинского района Чувашской Республики» (далее – Требования).

ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент» устанавливает сортамент стальных электросварных прямошовных труб.

ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия».

Пунктом 4 Требований заказчиком установлены характеристики материала «Трубы стальные по ГОСТ 10704-91»: Наружный диаметр не менее 76,0 мм, толщина стенки не более 4,0 мм, масса 1 м трубы не более 6,26 кг. Согласно Таблице 1 ГОСТ 10704-91 масса 1 м трубы наружным диаметром 76 мм с толщиной стенки 4 мм составляет 7,10 кг. Установленное заказчиком значение показателя масса 1 м трубы не соответствует требованию действующего стандарта.

Пунктом 10 Требований заказчиком установлены характеристики материала «Горячекатанная арматурная сталь по ГОСТ 5781-82»: Площадь поперечного сечения не менее 0,785 см2, масса 1 м профиля не более 0,888 кг, диаметром не более 10 мм. Согласно Таблице 1 ГОСТ 5781-82, для арматурной стали номинальным диаметром 10 мм масса 1 м профиля составляет 0,617 кг. Установленное заказчиком значение показателя масса 1 м профиля не соответствует требованию действующего стандарта.

Пунктом 16 Требований установлены характеристики материала «Трубы стальные по ГОСТ 10704-91»: Наружный диаметр не менее 325,0 мм, толщина стенки не более 8,0 мм, масса 1 м трубы 54,90 кг. Согласно Таблице 1 ГОСТ 10704-91 масса 1 м трубы наружным диаметром 76 мм с толщиной стенки 4 мм составляет 7,10 кг. Требуемому заказчиком значению массы 1 мера трубы соответствует лишь труба с толщиной стенки 7,0 мм. Установленное заказчиком значение показателя толщина стенки не соответствует требованию действующего стандарта.

Пунктом 17 Требований установлены характеристики материала «Горячекатанная арматурная сталь по ГОСТ 5781-82»: Площадь поперечного сечения не менее 0,780 см2, масса 1 м профиля не более 0,888 кг, диаметром более 10 мм. Согласно Таблице 1 ГОСТ 5781-82 для арматурной стали номинальным диаметром 12 мм площадь поперечного сечения стержня составляет 1,131 см2. Установленное Заказчиком значение площади поперечного сечения стержня не соответствует требованию действующего стандарта.

Пунктом 23 Требований установлены характеристики материала «Трубы стальные по ГОСТ 10704-91»: Наружный диаметр не менее 57,0 мм, толщина стенки не более 3,5 мм, масса 1 м трубы более 4,0 кг. Согласно Таблице 1 ГОСТ 10704-91 масса 1 м трубы наружным диаметром 57 мм с толщиной стенки 3,5 мм составляет 4,62 кг. Допускаемое Заказчиком значение массы 1 мера трубы в диапазоне от 4,01 кг до 4,61 кг не соответствует требованию действующего стандарта.

Пунктом 31 Требований установлены характеристики материала «Трубы стальные по ГОСТ 10704-91»: Наружный диаметр не менее 108 мм, толщина стенки не более 4,0 мм, масса 1 м трубы менее 9,76 кг. Согласно Таблице 1 ГОСТ 10704-91 масса 1 м трубы наружным диаметром 108 мм с толщиной стенки 4,0 мм составляет 10,26 кг. Требуемому Заказчиком значению массы 1 мера трубы соответствует лишь труба с толщиной стенки 3,5 мм. Установленное Заказчиком значение показателя масса 1 м трубы не соответствует требованию действующего стандарта.

Пунктом 36 Требований установлены характеристики материала «Горячекатанная арматурная сталь по ГОСТ 5781-82»: площадь поперечного сечения не менее 1,540 см2, масса 1 м профиля не более 1,210 кг, диаметром более 10 мм. Согласно Таблице 1 ГОСТ 5781-82 требованию к диаметру «более 10 мм» может соответствовать арматурная сталь диаметром 12, 14, 16 и более мм. Однако при этом арматурная сталь диаметром 12 мм, допускаемая Заказчиком, не отвечает требованиям к массе 1 м профиля и площади поперечного сечения.

Таким образом, установленные заказчиком и уполномоченным органом требования к значениям показателей по указанным выше позициям допускают возможность предоставления материалов, соответствующих требованиям аукционной документации, но соответствующих требованиям ГОСТ. Такое описание объекта закупки нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, пунктом 3 Требований Заказчик установил требования к материалу: Гравий керамзитовый: насыпная масса более 350 кг/м3 и менее 500 гк/м3. В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства от 31 октября 2009 г. № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации», масса измеряется в килограммах. Следовательно, Заказчик использовал при описании объекта закупки единицу измерения массы, не установленную стандартами, при этом не обосновав необходимость использования другой единицы измерения.

Указанное также свидетельствует о нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу индивидуального предпринимателя <…>обоснованной. В связи с тем, что допущенные нарушения являются обстоятельствами, влияющими на результаты проведения электронного аукциона, Комиссия считает необходимым выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об их устранении.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.
  2. Признать заказчика – администрацию Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики и уполномоченный орган – администрацию Ибресинского района Чувашской Республики нарушившими пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – администрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики и уполномоченному органу – администрации Ибресинского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений. 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии   

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 26.04.2018 № 06-04/2846

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 103-К-2018

 

26 апреля 2018 года                                                                                              г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 26.04.2018 о признании в действиях заказчика – администрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики и уполномоченного органа – администрации Ибресинского района Чувашской Республики нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300004418000015) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчикуадминистрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченному органу - администрации Ибресинского района Чувашской Республики в срок до 18 мая 2018 года устранить допущенные нарушения при проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики  (изв. № 0115300004418000015) путем совершения следующих действий:

- Отметить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 №0115300004418000015-1;

- Отменить протокол проведения электронного аукциона от 23.04.2018 №0115300004418000015-2;

- Внести изменения в аукционную документацию, а также в извещение о проведении электронного аукциона, согласно мотивировочной части решения;

- Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115300004418000015) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.   

  1. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить заказчикуадминистрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченному органу - администрации Ибресинского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 21 мая 2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны