Решение №06-04/2847 Решение и предписание Управления в отношении администрации М... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

 

Дело № 101-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – <…>,

в отсутствие представителя заказчика – администрации Малокармалинского Сельского Поселения Ибресинского района Чувашской Республики (далее – Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива»), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации Заказчика –  администрации Малокармалинского Сельского Поселения Ибресинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Ибресинского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики  (изв. № 0115300004418000015), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Чувашское УФАС России 17.04.2018 обратилась ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика –  администрации Малокармалинского Сельского Поселения Ибресинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Ибресинского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики  (изв. № 0115300004418000015),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» сообщает о нарушениях частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе выразившегося в неверно установленных подпунктом 7.6 проекта контракта штрафов, несоответствующие Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа отмеченные нарушения в положениях аукционной документации не признал, указав, что документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является - администрация Малокармалинского Сельского Поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом – администрация Ибресинского района Чувашской Республики.

03.04.2018 17 час. 04 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                 № 0115300004418000015 о проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 472 060, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе, в которой установлено ограничение в отношении участников электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в положения о штрафах и его процентном отношении, они подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к извещению о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 7.6 проекта контракта электронного аукциона, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере ___ процентов цены контракта (этапа), что составляет __ руб. __ коп. (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.7, 7.12. настоящего Контракта).

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункту 5 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения пункта 7.6 проекта контракта документации об электронном аукционе не соответствуют Закону о контрактной системе, а действия Заказчика, указавшего неверные значения размера штрафа, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, соответственно Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Одновременно с этим, в пункте 10.1 " Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" информационной карты аукциона Заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: "декларацию о принадлежности участника аукциона к  субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.".

Однако пунктом 8.3 информационной карты аукциона указано, что преимущества, предоставляемые при участии в электронном аукционе учреждений и предприятий уголовно исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, заказчик при размещении извещения о проведении электронного аукциона и утверждении документации об электронном аукционе не установил преимущества предусмотренные частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком необоснованно установлены требования о предоставлении декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в пункте 10.1 информационной карты аукционной документации. Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной, и признает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушения частей 5, 8 статьи 34, а также пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива»  обоснованной;

2. Признать Заказчика – администрацию Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа - администрацию Ибресинского района Чувашской Республики нарушившими части 5, 8 статьи 34, а также пункта 7 части 5 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать Заказчику – администрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченному органу - администрации Ибресинского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии   

<…>

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Исх. 06-04/2848

От 26.04.2018

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 101-К-2018

 

26 апреля 2018 года                                                                                        г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

на основании решения от 26 апреля 2018 года о признании в действиях Заказчика – администрацию Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа - администрацию Ибресинского района Чувашской Республики нарушение  частей 5, 8 статьи 34, а также пункта 7 части 5 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики  (изв. № 0115300004418000015) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчикуадминистрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченному органу - администрации Ибресинского района Чувашской Республики в срок до 18 мая 2018 года устранить допущенные нарушения при проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики  (изв. № 0115300004418000015) путем совершения следующих действий:

- Отметить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 №0115300004418000015-1;

- Отменить протокол проведения электронного аукциона от 23.04.2018 №0115300004418000015-2;

- Внести изменения в аукционную документацию, а также в извещение о проведении электронного аукциона, согласно мотивировочной части решения;

- Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115300004418000015) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.   

  1. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить заказчикуадминистрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченному органу - администрации Ибресинского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 21 мая 2018 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                 <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны