Решение №06-04/2849 Решение и предписание Управления в отношении администрации М... от 26 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ИП Черняк Г.Е.
Дело № 100-К-2018 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>,
в присутствии от:
уполномоченного органа – <…>,
в отсутствие представителя заказчика – администрации Малокармалинского Сельского Поселения Ибресинского района Чувашской Республики (далее – Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее - ИП Черняк Г.Е.), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. на положения аукционной документации Заказчика – администрации Малокармалинского Сельского Поселения Ибресинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Ибресинского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300004418000015), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 18.04.2018 обратился ИП Черняк Г.Е. с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации Малокармалинского Сельского Поселения Ибресинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Ибресинского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300004418000015), (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ИП Черняк Г.Е. сообщает о нарушениях в аукционной документации, допущенных Заказчиком при описании следующих материалов:
- по позиции 6 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены заниженные требования к средней плотности бетона «не менее 2000 кг/м3 и не более 2500 кг/м3» противоречащие ГОСТу 948-2016;
- по позиции 10 технического задания аукционной документации установлены показатели, не соответствующие ГОСТу;
- по позиции 42 технического задания аукционной документации установлены завышенное требование ко времени высыхания краски БИ-177 «не более 24 ч» противоречащее ГОСТу 5631-79.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа нарушений в положениях аукционной документации не признал, указав, что документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу ИП Черняк Г.Е. необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является - администрация Малокармалинского Сельского Поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом – администрация Ибресинского района Чувашской Республики.
03.04.2018 17 час. 04 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300004418000015 о проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 472 060, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе, в которой установлено ограничение в отношении участников электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По доводу заявителя о том, что по позиции 6 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены заниженные требования к средней плотности бетона «не менее 2000 и не более 2500 кг/м», противоречащие ГОСТу 948-2016, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Объектом объявленной закупки является строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики.
Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к материалам и товарам, используемых в работе, к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) (далее - Таблица).
Позицией 6 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу «Перемычка брусковая по ГОСТ 948-2016»:
6 |
Перемычка брусковая по ГОСТ 948-2016 |
Железобетонные перемычки, изготовляемые из бетона средней плотности не менее 2000кг/м3 и не менее 2500 кг/м3 включительно, с нормативной прочность. На сжатие не менее 163, 7 кгс/см2, с морозостойкостью не менее F50 и предназначенные для перекрытия проемов в кирпичных стенах зданий различного назначения. Должно быть снабжены строповочными отверстиями диаметром 30 мм, предусмотренными для подъема и монтажа перемычек с применением специальных захватных устройств, или монтажными петлями. Должны отвечать следующими техническими характеристикам: сечение 120х140 мм, длина не менее 1200 мм, объем не менее 0, 017м3, расход арматуры более 0,31 кг, масса не более 65 кг, с расчетной нагрузкой не менее 1,96 кН/м. |
Согласно пункту 5.4 ГОСТа 948-2016 «Перемычки железобетонные для здании с кирпичными стенами Технические условия», перемычки следует изготовлять из тяжелого бетона (средней плотности более 2200 до 2500 кг/м3 включительно) по ГОСТ 26633 классов по прочности на сжатие, указанных в проектной документации на эти перемычки.
Учитывая изложенное, заданное числовое значение к показателю плотности не соответствует требованиям ГОСТа, соответственно Комиссия признает довод состоятельным, а в действиях Заказчика признает нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что по позиции 10 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены показатели, не соответствующие ГОСТу 5781-82 Комиссия установила следующее.
Позицией 10 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу «Горячекатаная арматурная сталь»:
10. |
Горячекатаная арматурная сталь |
Горячекатаная арматурная сталь по ГОСТ 5781-82 периодического профиля или гладкая из стали марок 32Г2Рпс или 35 ГС или 25Г2С с пределом текучести не менее 390 Н/мм, с временным сопротивлением разрыву не менее 590 Н/мм, с относительным удлинением не менее 12%, площадью поперечного сечения не менее 0, 785 см2, массой одного метра профиля не более 0, 888кг, диаметром не более 10мм. |
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в документации об электронном аукционе по позиции 10 Таблицы «Горячекатаная арматурная сталь» была допущена техническая ошибка: вместо единицы физической величины показателя предела текучести и временного сопротивления разрыву «Н/мм2», ошибочно указана физическая величина «Н/мм». Вместе с тем, представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что данная техническая ошибка никоим образом не повлияла на права участникам данной закупки подать заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно Таблице 8 ГОСТа 5781—82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» единица физической величины показателя предела текучести и временного сопротивления разрыву обозначается как «Н/мм2».
Класс арматурной стали |
Предел текучести |
Временное сопротивление разрыву |
Относи-
|
Равно- |
Ударная вязкость при температуре минус 60 °С |
Испытание на изгиб в холодном состоянии ( |
|||
Н/мм2 |
кгс/мм2 |
Н/мм2 |
кгс/мм2 |
МДж/м2 |
кгс·м/cм2 |
||||
не менее |
|||||||||
А-I (А240) |
235 |
24 |
373 |
38 |
25 |
- |
- |
- |
180°; |
А-II (А300) |
295 |
30 |
490 |
50 |
19 |
180°; |
|||
Ас-II (Ас300) |
441 |
45 |
25 |
0,5 |
5 |
180°; |
|||
А-III (А400) |
390 |
40 |
590 |
60 |
14 |
- |
- |
90°; |
|
А-IV (А600) |
590 |
60 |
883 |
90 |
6 |
2 |
45°; |
||
А-V (А800) |
785 |
80 |
1030 |
105 |
7 |
||||
А-VI (А1000) |
980 |
100 |
1230 |
125 |
6 |
||||
Примечания: |
Учитывая тот факт, что установленные технические характеристики к горячекатанной арматурной стали соответствуют ГОСТу 5781—82, то данная техническая ошибка не повлияла на права участников данной закупки в части возможности подачи заявки на участие в электронном аукционе, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода.
По доводу заявителя о том, что по позиции 42 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено завышенное требование ко времени высыхания краски БИ-177 «не более 24 ч» противоречащее ГОСТу 5631-79, Комиссия установила следующее.
Позицией 42 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу «Краска»:
42. |
Краска |
Краска БТ-177 по ГОСТ 5631-79 представляет собой суспензию алюминиевой пудры ПАП-2 по ГОСТ 5494-71 в лаке БТ-577 и не менее 15% алюминиевой пудры. Краска БТ-177 предназначается для окраски конструкций и изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Краска БИ-177 должна соответствовать следующим требованиям и нормам: внешний вид пленки – ровная, без оспин и морщин, серебристая, время высыхания до степени 3 при 20 +/- 2 оС не более 24ч, при 100 – 110 оС не более 30 мин, эластичность пленки при изгибе не более 1 мм укрывистость невысушенной пленки не более 30 г/м2 |
Согласно таблице 2 ГОСТа 5631-79 «Лак БТ-577 и краска БТ-177. Технические условия», время высыхания краски БИ-177 до степени 3 при 20 +/- 2 оС составляет не более 16 часов.
Наименование показателя |
Норма |
Метод испытания |
1. Внешний вид пленки |
Ровная, без оспин и морщин, серебристая |
По п.4.3 |
2. Время высыхания до степени 3 при 20±2 °С, ч, не более |
16 |
По ГОСТ 19007 |
при 100-110 °С, мин, не более |
30 |
|
3. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более |
1 |
По ГОСТ 6806 |
4. Укрывистость невысушенной пленки, г/м |
30 |
По ГОСТ 8784, разд.1 |
Таким образом, заданная норма времени высыхания краски по сравнению с ГОСТом необоснованно занижена, а не завышена, как указывает заявитель.
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод несостоятельным, вместе с тем в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Черняк Г.Е. обоснованной в части доводов о том, что по позиции 6 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены заниженные требования к средней плотности бетона «не менее 2000 и не более 2500 кг/м», противоречащие ГОСТу 948-2016, а также в части установленных требований по позиции 42 Технического задания аукционной документации «Краска», и признает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях устранения допущенных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. обоснованной в части доводов о том, что по позиции 6 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены заниженные требования к средней плотности бетона «не менее 2000 и не более 2500 кг/м», противоречащие ГОСТу 948-2016, а также в части установленных требований по позиции 42 Технического задания аукционной документации «Краска»;
2. Признать Заказчика – администрацию Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа - администрацию Ибресинского района Чувашской Республики нарушившими пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3. Выдать Заказчику – администрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченному органу - администрации Ибресинского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <…>,
Члены Комиссии
<…>,
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исх. 06-04/2850
От 26.04.2018
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Дело № 100-К-2018
26 апреля 2018 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:
<…>;
на основании решения от 26 апреля 2018 года о признании в действиях Заказчика – администрацию Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа - администрацию Ибресинского района Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300004418000015) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику – администрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченному органу - администрации Ибресинского района Чувашской Республики в срок до 18 мая 2018 года устранить допущенные нарушения при проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300004418000015) путем совершения следующих действий:
- Отметить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 №0115300004418000015-1;
- Отменить протокол проведения электронного аукциона от 23.04.2018 №0115300004418000015-2;
- Внести изменения в аукционную документацию, а также в извещение о проведении электронного аукциона, согласно мотивировочной части решения;
- Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115300004418000015) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
- Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить заказчику – администрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченному органу - администрации Ибресинского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
- Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 21 мая 2018 года.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>