Решение №06-04/2865 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ «ГБ МСЭ по ... от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комплексная безопасность»

 

 

Дело № 77-К-2017                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – <…>, директора,

от заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России – <…>, представителя по доверенности от 04.04.2017, <…>, представителя по доверенности от 04.04.2017,

рассмотрев жалобу ООО «Комплексная безопасность» на действия единой комиссии ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (изв. № 0815100001217000029),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.04.2017 обратилось ООО «Комплексная безопасность» с жалобой на действия единой комиссии ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (изв. № 0815100001217000029) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Комплексная безопасность» сообщает, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, комиссией принято решение отклонить заявку ООО «Комплексная безопасность» в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.  По телефонному звонку заказчик пояснил, что у заявителя в составе первой части заявки не указаны товарные знаки в отношении предлагаемого к поставке товара.

ООО «Комплексная безопасность» считает такой отказ неправомерным, поскольку указание в первой части заявки на конкретную модель предложенных товаров позволяет заказчику идентифицировать предлагаемый к поставке товар.

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести проверку правомерности действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не согласились, указали, что заявка ООО «Комплексная безопасность» отклонена правомерно, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

04.04.2017 в 15 час. 13 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815100001217000029 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 033 715,85 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2017 на участие в аукционе поступило 11 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участникам №№ 1,4,5, 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику № 1 (ООО «Комплексная безопасность») в допуске к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с протоколом от 12.04.2017 послужило непредставление информации, предусмотренной пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что заявка ООО «Комплексная безопасность» отклонена в связи с непредоставлением информации о товарных знаков в отношении предлагаемого к поставке товара.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

При этом согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно статье 1477 ГК РФ товарным знаком признается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Статья 1484 ГК РФ указывает, что правообладателю товарного знака принадлежит исключительное право на его использование для индивидуализации товаров, в отношении которых он был зарегистрирован. В силу статьи 1255 ГК РФ товарный знак относится к числу средств индивидуализации, признаваемых интеллектуальной собственностью.

В соответствии с изложенным заявка на участие в аукционе, предметом которого является выполнение работ с использованием товара, должна содержать указание на товарный знак при наличии у такого товара товарного знака.

Требования к оборудованию и материалам установлены пунктом 5 Раздела 3 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Согласно указанному пункту документации при выполнении работ использованию подлежат следующие товары: Камера видеонаблюдения VC-5220 или эквивалент; Микрофон VMK-02 или эквивалент; Видеорегистратор VNVR-6504 или эквивалент; Видеорегистратор VNVR-6508 или эквивалент; Видеорегистратор VNVR-6524 или эквивалент; Жесткий диск; Кабель витая пара медная UTP 4×2×0,52; Кабельный канал; Коммутационная патч-панель; Коммутационный шнур (патч-корд); Сетевой коммутатор GL-SW-F001-04P; Сетевой коммутатор GL-SW-F001-08P; Сетевой коммутатор GL-SW-F003-24P.

Установлено, что участник закупки № 1 (ООО «Комплексная безопасность») предложил к поставке: Камеру видеонаблюдения VC-5220, Китай; Микрофон VMK-02, Китай; Видеорегистратор VNVR-6504, Китай; Видеорегистратор VNVR-6508, Китай; Видеорегистратор VNVR-6524, Китай; Жесткий диск, Тайвань, Китай; Кабель витая пара медная UTP 4×2×0,52, Китай; Кабельный канал, ООО «Полипласт», Россия; Коммутационная патч-панель, Китай; Коммутационный шнур (патч-корд), Китай; Сетевой коммутатор GL-SW-F001-04P, Китай; Сетевой коммутатор GL-SW-F001-08P, Китай; Сетевой коммутатор GL-SW-F003-24P, Китай.

Участником закупки также указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «Комплексная безопасность» не содержит указания на товарные знаки товаров, предлагаемых к использованию.

При этом, как следует из жалобы и устных пояснений представителя заявителя, предлагаемый ООО «Комплексная безопасность» к использованию товар имеет товарные знаки.

Следовательно, участник закупки не предоставил все требуемые в силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчику сведения в отношении товара.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «Комплексная безопасность» единой комиссией заказчика отклонена правомерно.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2017 не содержит причин отклонения участников закупки, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Указанное нарушает требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Комплексная безопасность» является необоснованной, в действиях единой комиссии заказчика содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия принимает решение о выдаче предписания единой комиссии заказчика.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Комплексная безопасность» необоснованной.
  2. Признать единую комиссию заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России и единой комиссии заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России предписание об устранении выявленного нарушения.

             

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                     <…>

 

                                                                                                                        

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 24.04.2017 № 06-04/2866

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 77-К-2017

 

24 апреля 2017 года                                                                                                           г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 24.04.2017 о признании в действиях единой комиссии заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (изв. № 0815100001217000029)  и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России и единой комиссии заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России в срок до 12.05.2017 устранить нарушение пункта 2 части 6 статьи 67  Закона о контрактной системе путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2017 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 24.04.2017 № 77-К-2017.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить Заказчику – ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России и единой комиссии заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 15.05.2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны