Решение №06-04/2863 Решение Управления по от 25 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Медгрупп»
Дело № 79-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
в присутствии от:
уполномоченного учреждения – Казненного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии – <…>,
заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница № 3» – <…>,
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медгрупп» – <…>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медгрупп» (далее – ООО «Медгрупп», Заявитель) на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница № 3» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток хирургических (изв. № 0815200000117000259) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.04.2017 обратилось ООО «Медгрупп» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница № 3» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток хирургических (изв. № 0815200000117000259) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Медгрупп» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
- в описании закупки по позиции 2 Заказчиком включено необоснованное требование к перчатке по устойчивости к спиртам в течение 480 мин.;
- при описании позиций 3, 4 Заказчик включил требование о том, что перчатки должны иметь ДС или СС на химическую устойчивость для возможности применения в отделениях и лабораториях согласно стандарту ГОСТ 12.4.278-2014 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки, защищающие от химикатов и микроорганизмов. Общие технические требования. Методы испытаний» (наличие протоколов испытаний, предоставляемых при поставке)»;
- техническим заданием Заказчика установлены необоснованные требования к анатомической форме перчаток с изогнутыми пальцами;
- при описании позиций 5, 6, 7 Заказчик установил излишнее требование к характеристике по классу степени риска, соответственно для позиций 6, 7 – класс IIa, а в позиции 5 – класс потенциального риска применения не ниже IIa.
На основании изложенного, Общество просит провести проверку, обязать Заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в документацию.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами заявителя согласилась.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
18.04.2017 в 16 час. 18 мин. уполномоченным учреждением - Казненным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000117000259 о проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на поставку перчаток хирургических, с начальной (максимальной) ценой контракта 924 205.00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к аукционной документации установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка перчаток хирургических.
В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пояснениям, Заказчик 17.04.2017 принял решение о внесении изменений в документацию.
Внесенные изменения в документацию также учитывали доводы Заявителя к требованиям описания объекта закупки.
По данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, изменения в документацию, в том числе по позициям, указанным в жалобе ООО «Медгрупп» внесены Уполномоченным учреждением 17.04.2017.
По результатам внесенных изменений запросов по разъяснению положений аукционной документации не поступало.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу, нарушений в положениях документации о закупке установлено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Медгрупп» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Медгрупп» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).