Решение №06-04/2884 Решение Управления по жалобе ООО «Советник» от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Советник»

 

Дело № 46-К-2015                                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…….>

при участии представителей:

заказчика – Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики – <…….>

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…….>

в отсутствие ООО «Советник», представившего ходатайство  о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя;

рассмотрев жалобу ООО «Советник» о нарушении аукционной комиссией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.03.2015 обратилось ООО «Советник» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Чувашской Республики (изв.№0115200001115000290).

  В жалобе ООО «Советник» указывает, что общество подало заявку на участие в электронном аукционе. Комиссия Уполномоченного органа, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение об отклонении заявки ООО «Советник» (заявка №11), указав на не соответствие документов, подтверждающих заключение договора страхования ответственности оценщиков за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок менее чем три года.

Заявитель считает такой отказ необоснованным и сообщает, что в пункте 8.2 Договора страхования страховщиком допущена опечатка, в результате которой срок действия Договора страхования вместо 2018 года, установлен - 2017 год. В связи с этим было оформлено дополнительное соглашение об изменении срока действия Договора страхования по 2018 год включительно.

Кроме того, ООО «Советник» в жалобе указывает, что протокол подведения итогов содержит недостоверные сведения о членах аукционной комиссии и опубликован с нарушением установленного законом срока.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали. По доводу о недостоверных сведениях членов аукционной комиссии в протоколе пояснили, что в протоколе подведения итогов при написании прописью количества членов аукционной комиссии в скобках допущена техническая ошибка, поскольку в числовом выражении указано 6, а прописью пять.  В состав аукционной комиссии входят шесть человек (Приказ «О создании комиссии» от 16.02.2015  приложен).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (далее – Заказчик).

19.02.2015 Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001115000290 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 697 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2015 для участия в аукционе подано 10 заявок. По результатам рассмотрения протокола подведения итогов, заявка участника №11 (ООО «Советник») не допущена к участию в электронном аукционе. 

Основанием для отказа участнику №11 (ООО «Советник») в допуске к участию в электронном аукционе является не соответствие заявки требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 10.1 раздела 10 Информационной карты аукционной документации (а именно: не соответствие документов, подтверждающих заключение договора страхования ответственности оценщиков за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок менее чем три года).  

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 9.2 и пунктом 10.1 раздела 10 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию документа, подтверждающего заключение договора страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее чем три года.

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки участника №11(ООО «Советник») представлены договоры страхования ответственности оценщика от 05.03.2015 №922/904838663 и от 06.03.2015 №922/905167663 соответственно. Однако, в соответствии с пунктом 8.2. вышеуказанных договоров страхования ответственности оценщика срок их действия определен по 05.03.2017 года включительно.

Дополнительные соглашения к договорам страхования ответственности оценщика от 05.03.2015 №922/904838663 и от 06.03.2015 №922/905167663 соответственно, об изменении срока действия договоров на - 05.03.2018 год включительно, во второй части заявки участника №11(ООО «Советник») отсутствовали.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, отклонение аукционной комиссией заявки участника №11 (ООО «Советник») на этапе рассмотрения вторых частей заявок Комиссия считает обоснованным, поскольку участник №11 представив договора страхования ответственности оценщика со сроком их действия менее чем на три года, не исполнил требование пункта 2  части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод ООО «Советник» о нарушении срока опубликования протокола подведения итогов Комиссия признает необоснованным, ввиду следующего.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 настоящей статьи общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Из части 8 настоящей статьи следует, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно информации опубликованной на официальном сайте zakupki.gov.ru, протокол проведения электронного аукциона от 13.03.2015 №0115200001115000290-2 опубликован 13.03.2015. 18.03.2015 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок. 19.03.2015 опубликован протокол подведения итогов №0115200001115000290-3, т.е. в сроки, установленные законом.

На основании вышеизложенного, в действиях уполномоченного органа, связанных с размещением протокола подведения итогов, нарушений требований Закона о контрактной системе, Комиссия не усматривает.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО «Советник» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Советник» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                         «…»                                                

 

Члены Комиссии                                       «…»                                                 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны