Решение №06-04/2888 Решение и предписание Управления в отношении Государственной... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экологическая медицина»

 

Дело № 78-К-201

г. Чебоксары

25 апреля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии от заявителя – ООО «Экологическая медицина» <…>,

от заказчика – Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики <…>,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Экологическая Медицина» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора (изв. № 0115200001117000604) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.04.2017 обратилось ООО «Экологическая медицина» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора (изв. № 0115200001117000604).

Из жалобы следует, что ООО «Экологическая медицина» подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признана Производственная Фирма ООО «Пиретта».

В жалобе ООО «Экологическая медицина» указывает, что вторая часть заявки Производственной Фирмы ООО «Пиретта» не соответствует установленным требованиям, в связи с чем указанное общество необоснованно признано победителем Электронного аукциона.

Заявитель просит произвести проверку правомерности действий аукционной комиссии и выдать комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признали, указав на необоснованность жалобы ООО «Экологическая медицина».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

24.03.2017 17:01 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117000604 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 349 967,10 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2017 на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 07.04.2017 наименьшая цена контракта (1 322 967,74 руб.) предложена участником № 1 Производственной Фирмой ООО «Пиретта».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2017 № 2 победителем признана Производственная Фирма ООО «Пиретта».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе  комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены следующие единые требования к участникам закупки:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Требования к участникам закупки, в т.ч. о соответствии пунктам 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены пунктом 24 Информационной карты документации об Электронном аукционе.

Требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7,7.1,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержится в пункте 26 Информационной карты документации об Электронном аукционе.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки Производственной Фирмы ООО «Пиретта» приложена декларация о соответствии Производственной Фирмы ООО «Пиретта» пунктам 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом указанная декларация подписана от имени генерального директора иного юридического лица – ООО «Пиретта-Технологии».

Указанное свидетельствует о наличии в составе второй части заявки Производственной Фирмы ООО «Пиретта» противоречивых сведений.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает следующее.

Требования к составу первых частей заявок установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Установлено, что первая часть заявки ООО «Пиретта» содержит согласие на оказание услуг на условиях, установленных документацией об Электронном аукционе, подписанное также директором иного юридического лица – ООО «Пиретта-Технологии».

Следовательно, первая и вторая части заявки ООО «Пиретта», поданной на участие в электронном аукционе изв. № 0115200001117000604, содержат недостоверные сведения.

Таким образом, действия аукционной комиссии по признанию заявки Производственной Фирмы ООО «Пиретта» соответствующей установленным требованиям являются нарушением пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Экологическая медицина» является обоснованной.

В связи с тем, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия считает необходимым выдать предписание аукционной комиссии.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экологическая медицина» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и аукционной комиссии предписание о пересмотре вторых частей заявок.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

 

От 25.04.2017 № 06-04/2889

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 78-К-2017

 

25 апреля 2017 года                                                                                               г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4  в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

на основании решения от 25 апреля 2017 года о признании в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора (изв. № 0115200001117000604) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»    

 

          

              

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и аукционной комиссии в срок до 04.05.2017 устранить нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора (изв. № 0115200001117000604) путем:
  • отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2017 № 2;
  • возврата на этап рассмотрения вторых частей заявок с учетом выводов, изложенных в мотивировочной части решения от 25.04.2017 № 78-К-2017;
  • продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
  1. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить Уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 05.05.2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны