Решение №06-04/2929 Решение Управления по жалобе ООО «А.М. ПК-Центр» от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 49-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «А.М. ПК-Центр»  

 

Дело № 49-К-2015

г. Чебоксары                                                                                       02 апреля 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя – <…>

от заказчика – <…>

от уполномоченного органа – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «А.М. ПК-Центр» (далее – ООО «А.М. ПК-Центр») на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика – БУ Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключить контракт на поставку моноблоков и принтеров лазерных (изв. № 0115200001115000460) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 26.03.2015 обратилось ООО «А.М. ПК-Центр» с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика – БУ Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключить контракт на поставку моноблоков и принтеров лазерных (изв. № 0115200001115000460).

В жалобе ООО «А.М. ПК-Центр» сообщает, что общество являлось участником электронного аукциона, объявленного БУ Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (изв. № 0115200001115000460). Заявке ООО «А.М. ПК-Центр» присвоен порядковый номер <...> . По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «А.М. ПК-Центр» по основанию не предоставления информации  о наименовании страны происхождения товара.

ООО «А.М. ПК-Центр» просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и допустить заявку к участию в электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок участников электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является БУ Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

06.03.2015 9:59 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115000460 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку моноблоков и принтеров лазерных, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 977 194, 88 руб.

Согласно протоколу аукционной комиссии от 20.03.2015 о рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, участник №1 (ООО «А.М. ПК-Центр») к участию в электронном аукционе не допущен.

Основанием для отказа ООО «А.М. ПК-Центр» (заявка № 1) в допуске к участию в Электронном аукционе послужило несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием наименования страны происхождения товара.  Отсутствие данной характеристики нарушает требования п. 10.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкции по её заполнению» раздела 10 «Информационная карта аукциона» и пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 10.1 Раздела 10 Информационной карты документации Электронного аукциона. Перечень закупаемого товара установлен Технической частью документации Электронного аукциона.

Следовательно, первые части заявок на участие в Электронном аукционе  должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

ООО «А.М. ПК-Центр» в первой части заявки указало следующее:

  1. Моноблок Lenovo S40-40, 21,5″ (1920x1080), G3240 (3.1 GHz), 4GB, 500 GB (7200rpm), Intel HD, DWD RW, WiFi, Keyboard+Mouse (USB), DOS. Производитель Lenovo Group Limited. Количество 40 шт.
  2. Принтер лазерный Lexmark MS 415dn. Производитель Lexmark International. Inc. Количество 24 шт.

Согласно информации с официального сайта http://www.lenovo.com/legal/ru/ru/ Lenovo является зарегистрированным товарным знаком компании Lenovo Group Limited в США и (или) других странах.

Согласно данным из информационно-коммуникационной сети Интернет - Lexmark и Lexmark с изображением алмаза являются товарными знаками корпорации Lexmark International, Inc., зарегистрированными в США и/или других странах

Таким образом, ООО «А.М. ПК-Центр»  в своей заявке по товарным позициям «Моноблок» и «Принтер лазерный» указал лишь фирменное наименование производителя товара. Сообщение  о  стране  происхождения товара заявителем не сделано.  

Комиссия отмечает, что понятие «страна происхождения товара», определено в статье 58 Таможенного кодекса  Таможенного союза, под которой  считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Отсутствие в заявке сведений о наименовании страны происхождения товара не соответствует требованиям документации Электронного аукциона.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «А.М. ПК-Центр» не соответствовала требованиям, установленным документацией электронного аукциона, поскольку в ней не сообщалось о стране происхождения товара, и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонена комиссией уполномоченного органа. 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «А.М. ПК-Центр» является необоснованной.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «А.М. ПК-Центр»  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                     <…>

                                                                                                            

                                                                                                                  <…>

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны