Решение №06-04/2942 Решение и предписание Управления в отношении Управления Феде... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Веко Про»

Дело № 82-К-2016                                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<……>

при участии представителей:

от заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по  Чувашской Республике - Чувашии – <……>

от ООО «Веко Про» - <……>

рассмотрев жалобу ООО «Веко Про» о нарушении аукционной комиссией Управления Федеральной службы судебных приставов по  Чувашской Республике - Чувашии  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.04.2016 обратилось ООО «Веко Про» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем кондиционирования (изв.№ 0115100002616000032).       

ООО «Веко Про» (участник №5) в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе на основании не указания в заявке конкретной модели кондиционера Royal Clima. Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

На основании заявленного, ООО «Веко Про» просит провести проверку документации и действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились; считают, что заявка участника №5 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление Федеральной службы судебных приставов по  Чувашской Республике - Чувашии (далее – Заказчик).

06.04.2016 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115100002616000032 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем кондиционирования, с начальной (максимальной) ценой контракта 182 244, 29 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2016 поступило 6 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №5 (ООО «Веко Про») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.  

Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику №5 (ООО «Веко Про») послужило не соответствие заявки требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (т.к. в заявке не указана конкретная модель кондиционера Royal Clima).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по монтажу систем кондиционирования.

Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 3.1.3. части II  Информационной карты аукциона.   

Перечень оборудования (материалов) и их технические характеристики,  установлены Заказчиком в таблице Технического задания аукционной документации. 

Следовательно, при заполнении первой части заявки участник закупки должен указать конкретные показатели товара, используемые при выполнении работ, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 9 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлен кондиционер Timberk Storm AC TIM 09H S9 (или эквивалент).

В ответе от 12.04.2016 на запрос о разъяснении аукционной документации Заказчик определяет следующий эквивалентные характеристики к кондиционеру  Timberk Storm AC TIM 09H S9:

- мощность (охлаждение) BTU, (кВт) -  не менее 9000 (2,64);

- мощность (обогрев) BTU, (кВт) - не менее 9500 (2,78);

- уровень шума (внутренний блок), Дб(А) - не более 36;

- уровень шума (наружный блок), Дб(А) - не более 52.

В заявке ООО «Веко Про» представлен кондиционер Royal Clima (Китай) со следующими характеристиками:

 - мощность (охлаждение) BTU, (кВт) -  9000 (2,9);

- мощность (обогрев) BTU, (кВт) - 9500 (3,1);

- уровень шума (внутренний блок), Дб(А) - 33;

- уровень шума (наружный блок), Дб(А) – 50.

Таким образом, в первой части заявки  участник указал конкретные показатели товара, указал на товарный знак и наименование страны происхождения товара, что соответствует требованиям аукционной документации заказчика и пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Ввиду отсутствия в аукционной документации по позиции 9 «Кондиционер  Timberk Storm AC TIM 09H S9 (или эквивалент)» требований к определенной модели модельного ряда, в заявке участника №5 модель не указана.

Следовательно, заявка Общества на участие в электронном аукционе соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия отклонила заявку участника №5 (ООО «Веко Про») по позиции 9 «Кондиционер  Timberk Storm AC TIM 09H S9 (или эквивалент)» необоснованно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Веко Про» обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по  Чувашской Республике - Чувашии предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Веко Про»  обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по  Чувашской Республике - Чувашии нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем кондиционирования (изв.№ 0115100002616000032).

3. Выдать аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по  Чувашской Республике - Чувашии предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                             <……>

Члены Комиссии                                                                                          <……>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №82-К-2016

 

28 апреля 2016 года                                                                                       г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<……>

 

на основании решения от 28 апреля 2016 года о признании в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по  Чувашской Республике - Чувашии нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при  проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем кондиционирования (изв.№ 0115100002616000032) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу, аукционной комиссии, заказчику в срок до 11.05.2016 устранить нарушение  части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем кондиционирования (изв.№ 0115100002616000032) путем совершения следующих действий:

1.1 Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2016 №0115100002616000032-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2016 №0115100002616000032-3 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» (http://www.sberbank-ast.ru) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2016 №0115100002616000032-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2016 №0115100002616000032-3 (далее – Протоколы);

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

 - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций  по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28 апреля  2016 по делу № 82-К-2016.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4. настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданными участниками закупки.   

1.6. Уполномоченному органу, аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии  с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28 апреля  2016 по делу № 82-К-2016.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 12 мая 2016.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <……>

Члены Комиссии                                                                                        <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны