Решение №06-04/2963 Решение Управления по жалобе ИП Богатиковой от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Богатиковой Е.Г.

 

Дело № 85-К-2017                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – Казенного учреждения  Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава ЧР <…>

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашской Республики – <…>,  

в отсутствие заявителя - индивидуального  предпринимателя Богатиковой Елизаветы Геннадьевны, (далее -  ИП Богатикова Е.Г., заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу индивидуального  предпринимателя Богатиковой Елизаветы Геннадьевны на положения аукционной документации заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (шприцы, системы) (изв. № 0815200000117000231) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.04.2017 обратилась ИП Богатикова Е.Г. с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (шприцы, системы) (изв. № 0815200000117000231) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП Богатикова Е.Г. сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

-  в одном предмете закупки объединены шприцы однократного применения и системы для энтерального питания (позиция 12), которые не относятся к коду ОКПД2 32.50.21.112, соответственно, в силу постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 102) поименованные товарные позиции не могут быть включены в один лот;

- предусмотренные к поставке шприцы в позициях 5, 6, 7 должны быть совместимы с насосами марки Перфузор, которые могут быть исключительно зарубежных производителей, что исключает возможность поставки шприцев отечественных производителей;

- в позициях 1-4 к поставке требуются шприцы двухкомпонентные с типом соединения Луер Лок, однако с таким типом производятся шприцы трехкомпонентные с резиновой уплотнительной манжетой.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашской Республики.

04.04.2017 в 16 час. 56 мин. уполномоченным учреждением - Казенным учреждением  Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава ЧР  на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000117000231 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (шприцы, системы), с начальной (максимальной) ценой контракта 3 691 037.50 руб.

Объектом объявленной закупки является поставка медицинского расходного материала.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

 Техническим заданием аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.

По доводу заявителя о том, что в одном предмете закупки объединены шприцы однократного применения и системы для энтерального питания (позиция 12), которые не относятся к коду ОКПД2 32.50.21.112, соответственно, в силу постановления Правительства Российской Федерации № 102 поименованные товарные позиции не могут быть включены в один лот, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Медицинские изделия из кода ОКПД2 32.50.13.110 «Инструменты колющие; иглы хирургические, шприцы - инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них», из кода ОКПД2 32.50.21.112 «Устройства для переливания крови, кровозаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром», из кода ОКПД2 32.50.13.190 «Инструменты зондирующие, бужирующие» включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации №102 .

ГОСТом 25047-87 «Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия» устанавлено, что комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные устройства однократного применения предназначены для взятия крови у донора, для вливания реципиенту растворов и переливания крови и ее компонентов, а также кровезаменителей и других трансфузионных сред из стеклянных и полимерных емкостей. Система для энтерального питания относится к эксфузионной системе.

Согласно информационному письму В. Braun от 24.04.2017 № 251 система для энтерального питания Энтеропорт в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 относится к коду 32.50.21.112.

Таким образом, все закупаемые медицинские изделия поименованы постановлением Правительства Российской Федерации № 102 и соответственно могут закупаться совместно.

По доводу Заявителя о предусмотренных к поставке шприцев в позициях 5, 6, 7 должны быть совместимы с насосами марки Перфузор, которые могут быть исключительно зарубежных производителей, что исключает возможность поставки шприцев отечественных производителей, Комиссия установила следующее.

В техническом задании установлено по позиции 5 - Шприц трехкомпонентный 20 мл, по позиции 6 - (Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 20 мл,по позиции 7 (Шприц трехкомпонентный, а также  предусмотрено, что шприцы должны быть совместимы с насосами марки Перфузор.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что стационары больницы оснащены автоматизированной шприцевой инфузионной системой Перфузор для непрерывного паринтерального и энтерального введения растворов для инфузионной терапии.

Данная инфузионная система Перфузор, согласно инструкции имеет совместимые шприцы четырех производителей: В. Braun, BectonDickinson, Sherwood EU, Terumo.

Таким образом, для эксплуатации данной системы участник закупки может предложить шприцы указанных производителей. Требования, установленные аукционной документацией нельзя признать ограничивающими количество участников, в силу положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, предусматривающего возможность включения в описание объекта закупки товаров с определенными товарными знаками, в случае необходимости обеспечения взаимодействия этих товаров с товарами, используемыми заказчиками в соответствии с технической документацией.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Следовательно, данный довод Заявителя Комиссия признает необоснованным.

По доводу Заявителя о том, что в позициях 1-4 к поставке требуются шприцы двухкомпонентные с типом соединения Луер Лок, однако с таким типом производятся шприцы трехкомпонентные с резиновой уплотнительной манжетой установлено следующее.

Возражая на данный довод Заказчик на заседание комиссии предъявил каталог шприцев компании Chirana T. Injecta, в котором представлен двухкомпонентный одноразовый шприц  для подкожных инъекций Chirana Luer-Lock.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а не запрет на закупку поименованных медицинских изделий.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2007) медицинские изделия - шприцы соответствуют коду ОКПД2 32.50.13.110 «Инструменты колющие; иглы хирургические, шприцы - инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них», которые также предусмотрены  Постановлении Правительства РФ № 102.

В связи с чем, необходимо отметить, что заявки, содержащие предложения о поставке товаров иностранного производства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 подлежат отклонению только в случае если в составе поданных на участие в закупке заявок есть не менее двух полностью соответствующих требованиям аукционной документации заявок, содержащих предложения о поставке товаров, произведенных в государствах - членах Евразийского экономического союза разными производителями.

В остальных случаях специальный механизм отклонения заявок с предложениями о поставке иностранных товаров, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 102, не применяется.

Комиссия отмечает, что требования аукционной документации сформулированы исходя из потребности заказчика в закупке, отвечающей специфике деятельности заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашской Республики, являющегося профильным учреждением, специализирующимся на лечебно - профилактической деятельности, в том числе по оказанию интенсивной терапии.

Ввиду указанных обстоятельств, в действиях уполномоченного учреждения и заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документов и доказательств, подтверждающих данный довод, не представил, в связи, с чем Комиссия признает его несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Богатиковой Е.Г.  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Богатиковой Е.Г.   необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <…>

 

                                                                                                                                      <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны