Решение №06-04/2997 Решение Управления по жалобе ООО «ТрансСпец-ТехСнаб» от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ТрансСпец-ТехСнаб»

 

Дело № 105-К-2018                                                            г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии»<…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТрансСпец-ТехСнаб», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТрансСпец-ТехСнаб» (далее – ООО «ТС-ТС») на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии» (далее – ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике») при проведении электронного аукциона на поставку трактора сельскохозяйственного (изв. № 0315100008418000033) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.04.2018 обратилось ООО «ТС-ТС» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии» (далее – ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике») при проведении электронного аукциона на поставку трактора сельскохозяйственного (изв. № 0315100008418000033) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ТС-ТС» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отказала участнику № 2 (ООО «ТС-ТС») в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку предложенные им характеристики товара соответствуют требованиям аукционной документации

На основании вышеизложенного, просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, признать в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика нарушений в действиях аукционной комиссии не признали. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

10.04.2018 в 15 час. 07 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100008418000033 о проведении электронного аукциона на на поставку трактора сельскохозяйственного, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 365 000, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Требования к первой части заявки установлены в пункте 7.3.1 документации об электронном аукционе.

Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, необходимых к поставке установлены в Приложении № 4 к аукционной документации «Техническое задание».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 заявке участника № 2 (ООО «ТС-ТС») отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение пунктов 7.3.1, 27 аукционной документации участник закупки представил недостоверную информацию о товаре.

Согласно сведениям официального сайта www.elaz.ru имеется информация, что габаритные размеры трактора не соответствуют техническому заданию: длина, мм – не менее 3930 не более 4100. Участником предлагается к поставке погрузочно-уборочная машина ПУМ 4853, длина которого составляет 7450 мм. Кроме того погрузочно-уборочная машина ПУМ 4853 предназначена для уборки проезжей части улиц, площадей, дорог и тротуаров с твердым покрытием от мусора и погрузочно-разгрузочных работ. Заказчику необходим сельскохозяйственный трактор для подготовки земли и выращивания картофеля, его посадки и сбора, обработки гербицидами.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно требованиям Технического задания к поставке необходим трактор для подготовки земли для выращивания картофеля, для его посадки и сбора, обработки гербицидами со следующими размерами:

Габаритные размеры трактора:

- длина, мм

- ширина, мм

- высота, мм

 

не менее 3930 не более 4100

не менее 1970 не боле 2100

от 2780 до 2800

Согласно данным заявки, ООО «ТС-ТС» предлагает к поставке трактор погрузочно-уборочная машина ПУМ 4853 (на базе трактора Беларус 82.1), габаритные размеры которого: длина – 3930 мм, ширина – 1970 мм, высота – 2800 мм.

Комиссией установлено, что согласно официальному сайта производителя погрузочно-уборочной машины ПУМ 4853 www.elaz.ru, длина машины составляет 7450 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации. Также предназначение погрузочно-уборочной машины ПУМ 4853 не соответствует целям Заказчика.

Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своей жалобы, не представил.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствует нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ТС-ТС» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТрансСпец-ТехСнаб» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку трактора сельскохозяйственного (изв. № 0315100008418000033) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны