Решение №06-04/3004 Решение Управления по жалобе ООО «СК СВЕТ» от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СК СВЕТ»

 

Дело № 109-К-2018                                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика <…>,

в присутствии от уполномоченного органа <…>,

в отсутствии заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СК СВЕТ» на действия аукционной комиссии заказчика – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона на строительство наружного освещения на автомобильной дороге Калинино-Батырево-Яльчики на участках км 93+935 – км 94+740 (слева) и км 94+740 – км 98+060 (справа) с пешеходными переходами вблизи образовательного учреждения км 96+636 и км 95+215 и остановочного пункта на км 94+060 в Батыревском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001118000899) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.04.2018 поступила жалоба ООО «СК СВЕТ» на действия аукционной комиссии заказчика – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транс-порта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона на строительство наружного освещения на автомобильной дороге Калинино-Батырево-Яльчики на участках км 93+935 – км 94+740 (слева) и км 94+740 – км 98+060 (справа) с пешеходными переходами вблизи образовательного учреждения км 96+636 и км 95+215 и остановочного пункта на км 94+060 в Батыревском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001118000899).

В жалобе ООО «СК СВЕТ» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявка общества была отклонена, так как она не соответствует пункту 25, 26 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части Документации об электроном аукционе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку информация, указанная в заявке полностью соответствует требованиям, установленным заказчиком.

ООО «СК СВЕТ» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения вторых частей заявок.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

20.03.2018 17 час. 27 мин. Уполномоченным органом - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118000899 о проведении электронного аукциона на строительство наружного освещения на автомобильной дороге Калинино-Батырево-Яльчики на участках км 93+935 – км 94+740 (слева) и км 94+740 – км 98+060 (справа) с пешеходными переходами вблизи образовательного учреждения км 96+636 и км 95+215 и остановочного пункта на км 94+060 в Батыревском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 21 453 250, 00 руб.  Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2018 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявки. Заявки всех участников были признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.04.2018 победителем электронного аукциона признан участник № 7 ООО «ЭСТ» с предложением о цене контракта 19 720 000, 00 руб.

Вторая часть заявки участника закупки № 5 (ООО «СК СВЕТ») признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку в нарушение пунктов 25, 26 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части Документации об электроном аукционе участник закупки в своей заявке не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная  комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе, содержится в пункте 25 Информационной карты документации об Электронном аукционе:

 

25

Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

 

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 2 Приложения 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, при выполнении строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки предъявляется дополнительные требования, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (что составляет 4 290 650, 00 рублей в данной закупке)

Одновременно с этим, частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика установить указанные дополнительные требования к участникам закупок.

Комиссия, изучив документацию электронного аукциона, пришла к выводу о том, что данная закупка подпадает под правила части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Участником № 5 (ООО «СК СВЕТ»), в подтверждение соответствия данных требований, в составе 2-й части заявки представлены следующие документы:

- копия договора субподряда от 01.06.2017 № 32 на сумму 7 149 418, 27 руб. с копиями актов выполненных работ;

- копия договора субподряда от 01.08.2017 № б/н на сумму 3 000 000, 00 руб. с копиями актов выполненных работ;

- копия договора подряда от 26.09.2017 № б/н на сумму 4 249 060, 08 руб. с копиями актов выполненных работ.

Арбитражный суд города Москвы решением № А40-223872/17-93-2004 поясняет, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства.

Кроме того, такой субподрядчик не имеет опыта строительства капитального объекта, поскольку выполнил определенный вид (виды) строительных работ, то есть часть всех работ, необходимых для строительства объекта капстроительства.

Опыта выполнения иных видов работ, выполняемых генеральным подрядчиком в ходе строительства капитального объекта субподрядчик не имеет, например, опыта:

- выполнения работ, конструкций, систем инженерно-технического

обеспечения объекта строительства в соответствии с проектной и рабочей документацией;

- проектной подготовки организации строительства и организационно

- технологической документации;

- разработки и применения организационно технологической

документации;

- осуществления строительного контроля лица, в том числе контроля за соответствием применяемых строительных материалов и изделий требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации;

- ведения исполнительной документации;

- обеспечения безопасности труда на строительной площадке, безопасности строительных работ для окружающей среда и населения;

- управления стройплощадкой, в том числе обеспечение охраны

стройплощадки и сохранности объекта до его приемки заказчиком (застройщиком);

- выполнения требований местной администрации, действующей в

пределах ее компетенции, по поддержанию порядка на прилегающей к стройплощадке территории;

- осуществления контроля качества строительства, а так же надзор за строительством и др.

Так же субподрядчик не имеет опыта по сдаче и вводу капитального объекта в эксплуатацию, а также не несет гарантийных обязательств по объекту в целом.

Представленные ООО «СК СВЕТ» копии договоров субподряда от 01.06.2017 № 32 и от 01.08.2017 № б/н не свидетельствуют о наличии опыта по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Одновременно с этим, представленная ООО «СК СВЕТ» копия договора подряда от 26.09.2017 №б/н также не соответствует установленным требованиям, поскольку, согласно пункту 4.1 договора подряда стоимость работ составляет 4 246 060, 08 руб., что менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, т.е. менее 4 290 650, 00 руб.

Комиссией приходит к выводу, что поданная заявка ООО «СК СВЕТ» не соответствует требованиям, установленные Заказчиков в пункте 25 Информационной карты электронного аукциона, следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО " СК СВЕТ " принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СК СВЕТ» необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК СВЕТ» на действия аукционной комиссии Заказчика - КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона на строительство наружного освещения на автомобильной дороге Калинино-Батырево-Яльчики на участках км 93+935 – км 94+740 (слева) и км 94+740 – км 98+060 (справа) с пешеходными переходами вблизи образовательного учреждения км 96+636 и км 95+215 и остановочного пункта на км 94+060 в Батыревском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001118000899) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                             <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны