Решение №06-04/3007 Решение Управления по жалобе ООО «Элтера» от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной

ответственностью «Элтера»

 

Дело № 107-К-2018                                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 18.04.2018, <…>, представителя по доверенности от 13.03.2018, <…>, представителя по доверенности от 13.03.2018,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности от 09.01.2018,

от заявителя – ООО «Элтера» – <…>, представителя по доверенности от 01.04.2018,

рассмотрев жалобу ООО «Элтера» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района «Новый город» в г. Чебоксары (изв. № 0115200001118000380) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.04.2018 обратилось ООО «Элтера» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района «Новый город» в г. Чебоксары (изв. № 0115200001118000380).

В жалобе ООО «Элтера» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации о характеристиках предлагаемого к использованию товара по пунктам 11, 27, 54, 53, 58 заявки.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку вся  требуемая заказчиком информация о технических характеристиках товара представлена в полном объеме и является достоверной.

В заседании Комиссии представитель ООО «Элтера» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать ее обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

27.03.2018 18 час. 12 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118000380 о проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 101 797 070, 00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2018 на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок. Участнику закупки № 15 (ООО «Элтера») отказано в допуске к участию электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 15 (ООО «Элтера») послужило представление недостоверной информации о характеристиках предлагаемого к использованию товара по пунктам 11 «Перемычка брусковая», 27 «Перемычка брусковая», 54 «Перемычка брусковая», 53 «Бруски обрезные», 58 «Бруски обрезные» заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:  б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 21 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

Требования к техническим характеристикам материалов установлены в таблице «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов» Технического задания (далее – Требования). В частности, заказчиком установлены следующие требования:

- «Перемычка брусковая»: должны отвечать следующим техническим характеристикам: сечение 250х220 мм, длина не более 2980мм, объём не более 0,164м3, расход арматуры не более 28,08кг, масса не более 410кг, с расчетной нагрузкой не более 37,27 кН/м. ГОСТ 948-2016 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия» (пункт 11);

- «Перемычка брусковая»: должны отвечать следующим техническим характеристикам: сечение 120х220 мм, длина не более 1810мм, объём не менее 0,048м3, расход арматуры не более 4,20кг, масса не более 119кг, с расчетной нагрузкой не более 37,27 кН/м. ГОСТ 948-2016 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия»;

- «Бруски обрезные»: Бруски обрезные хвойных пород длиной 4,0 м - 6,5 м, шириной до 150 мм, толщиной 40-75 мм, не ниже II сорта. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 (пункт 53);

- «Перемычка брусковая»: Должны отвечать следующим техническим характеристикам: сечение 250х220 мм, длина не более 2460 мм, объём не более 0,135м3, расход арматуры 11,62 кг или 11,04 кг, масса не более 338кг, с расчетной нагрузкой не более 37,27 кН/м. Соответствие ГОСТ 948-2016 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия» (пункт 54);

- «Бруски обрезные»: Бруски обрезные хвойных пород длиной от 2 м до 6,5 м, шириной до 150 мм, толщиной не менее 40 мм, не ниже II сорта. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 (пункт 58).

ГОСТ 948-2016 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия» распространяется на железобетонные перемычки, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для перекрытия проемов в кирпичных стенах зданий различного назначения.

ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» настоящий стандарт распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и экспорта.

Установлено, что участник № 15 (ООО «Элтера») в составе первой части заявки:

- в пункте 11 предлагает железобетонные перемычки, снабженные строповочными отверстиями диаметром 30 мм, предусмотренными для подъема и монтажа перемычек с применением специальных захватных устройств, при этом указывает следующие показатели: сечение 250х220 мм, длина 2980мм, объём 0,164м3, расход арматуры 28,08кг, что по ГОСТ 948-2016 не соответствует для данного вида перемычки (в соответствии с ГОСТ 948-2016 расход арматуры для данного вида перемычки 27,50 кг);

- в пункте 27 предлагает железобетонные перемычки, снабженные строповочными отверстиями диаметром 30 мм, предусмотренными для подъема и монтажа перемычек с применением специальных захватных устройств, при этом указывает следующие показатели: сечение 120х220 мм, длина 1810мм, объём 0,048м3, расход арматуры 4,20кг, что по ГОСТ 948-2016 не соответствует для данного вида перемычки (в соответствии с ГОСТ 948-2016 расход арматуры для данного вида перемычки 3,88 кг);

- в пункте 54 участник предлагает железобетонные перемычки, снабженные строповочными отверстиями диаметром 30 мм, предусмотренными для подъема и монтажа перемычек с применением специальных захватных устройств, при этом указывает следующие показатели: сечение 250х220 мм, длина 2460 мм, объём 0,135м3, расход арматуры 11,62 кг, что по ГОСТ 948-2016 не соответствует для данного вида перемычки (в соответствии с ГОСТ 948-2016 расход арматуры для данного вида перемычки 11,04 кг);

- в пункте 53 заявки значение конкретных показателей "Бруски обрезные хвойных пород длиной 6 м, шириной 100 мм, толщиной 40 мм" являются недостоверными в соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86 (согласно ГОСТ 18288 бруском является   "Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины");

- в пункте 58 заявки значение конкретных показателей "Бруски обрезные хвойных пород длиной 6,5 м, шириной 150 мм, толщиной 40 мм" являются недостоверными в соответствии требованиями ГОСТ 8486-86 (согласно ГОСТу 18288 бруском является "Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины ").

Таким образом, Комиссией установлено, что заявка ООО «Элтера» содержала недостоверную информацию о товаре по вышеуказанным позициям. Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Элтера».

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Элтера» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элтера» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

            <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны