Решение №06-04/3019 Решение и предписание Управления в отношении МАОУ «Лицей №4»... от 5 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Чебоксары Дело № 10-ЗП-2016
04 мая 2016 года
Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2016года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:
<…>
в присутствии от заказчика – муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары» - столицы Чувашской Республики – <…>
от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» - <…>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» на положения аукционной документации Заказчика - муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары» - столицы Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания учебного корпуса по адресу: 428038, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гражданская, дом 54 (№ изв. 31603561542), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 20.04.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – ООО «Стройиндустрия») с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары» - столицы Чувашской Республики (далее – МАОУ «Лицей №4» МО г.Чебоксары) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания учебного корпуса по адресу: 428038, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гражданская, дом 54 (№ изв. 31603561542) (далее – Электронный аукцион).
ООО «Стройиндустрия» в своей жалобе указывает, что размещенная на официальном сайте аукционная документация содержит ограничения для ознакомления, а именно текст размещен в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста. По мнению заявителя, данное обстоятельство препятствует участникам закупки в составлении и подаче заявки на участие в электронном аукционе.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представители МАОУ «Лицей №4» МО г.Чебоксары нарушения требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания учебного корпуса по адресу: 428038, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гражданская, дом 54 не признали, просили признать жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования процедуры торгов и процедуры заключения договора установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Организация закупочной деятельности Заказчика определяется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 4» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, утвержденным наблюдательным советом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 4» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики от 20.12.2013 г. Протокол №4 (далее – Положение о закупке).
Согласно Положению о закупке под аукционом подразумеваются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
МАОУ «Лицей №4» МО г.Чебоксары 15.04.216 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания учебного корпуса по адресу: 428038, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гражданская, дом 54 (изв. 31603561542) и аукционная документация.
Довод заявителя о размещении аукционной документации в формате, не обеспечивающем возможность копировать текст, Комиссия признает необоснованным, в силу следующего.
По правилам части 14 статьи 4 Закона о закупках размещенные в единой информационной системе и на сайте Заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Порядок размещения в Единой информационной системе информации о закупке регламентирован Постановлением Правительства от 10.09.2012 №908 «Об утверждении положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее - Постановление).
Согласно пункту 9 указанного Постановления сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.
Таким образом, Постановление Правительства от 10.09.2012 №908 «Об утверждении положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» предусматривает возможность размещения информации в виде файлов с графическим образом документов.
На рассмотрении жалобы установлено, что требования к используемым материалам размещены в формате, не позволяющем копировать текст, а именно информация сохранена в формате фотографии «jpeg» и скопирована в документ Word. Данный формат является общераспространенным и открытым форматом. Файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Текст аукционной документации позволяет четко распознать буквенные и цифровые данные.
Доказательств о невозможности прочтения текста Технического задания аукционной документации, Обществом на рассмотрении жалобы не представлено.
Таким образом, на основании вышеизложенного, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
Вместе с тем, согласно статье 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, осуществляются в соответствии с данным законом в следующих целях:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В силу части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" под капитальными вложениями подразумеваются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
В силу пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса по адресу: 428038, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гражданская, дом 54.
Следовательно, предметом закупки является осуществление капитальных вложений в объект муниципальной собственности.
Таким образом, закупку на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса по адресу: 428038, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гражданская, дом 54, необходимо было осуществить в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об осуществлении закупки МАОУ «Лицей №4» МО г.Чебоксары в нарушение положений части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, предусматривающих особенности осуществления закупок автономными учреждениями.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия признает жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной. На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары» - столицы Чувашской Республики нарушившим часть 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары» - столицы Чувашской Республики предписание по устранению выявленного нарушения.
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Исх.: 06-04/3052
От 04.05.2106
ПРЕДПИСАНИЕ
Дело № 10-ЗП-2016
г. Чебоксары
04 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:
<…>
на основании решения от 27.04.2016 по делу № 10-ЗП-2016 о признании Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары» - столицы Чувашской Республики нарушившим часть 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания учебного корпуса по адресу: 428038, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гражданская, дом 54 (№ изв. 31603561542) и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары» - столицы Чувашской Республики в срок до 13 мая 2016 года устранить нарушение части 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № изв. 31603561542 на капитальный ремонт здания учебного корпуса по адресу: 428038, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гражданская, дом 54.
- Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 16 мая 2016 года.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»