Решение №06-04 /3020 Решение Управления в отношении администрации г. Канаш от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройинвест»

Дело № 85-К-2016                                                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<……..>

при участии представителей от заказчика - Администрации города Канаш Чувашской Республики – <……..>

в отсутствие представителя ООО «Стройинвест», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;   

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» о нарушении заказчиком Администрацией города Канаш Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе     

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.04.2016 обратилось ООО «Стройинвест» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство стадиона АУ ДО ДЮСШ "Локомотив" (устройство футбольного поля) в городе Канаш Чувашской Республики.

В жалобе ООО «Стройинвест» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно, срок действия контракта необоснованно завышен на срок оплаты работы по контракту и соответственно является обременительным для участников закупки, так как для обеспечения исполнения контракта требуется банковская гарантия с более длительным сроком

Кроме того, опубликованные разъяснения положений аукционной документации, не соответствуют требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.

 Представители Заказчика с размещением разъяснений положений аукционной документации, без указания в разъяснении предмета запроса согласились.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрация города Канаш Чувашской Республики (далее – Заказчик).

06.04.2016 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение №0115300036216000006 о проведении электронного аукциона на строительство стадиона АУ ДО ДЮСШ "Локомотив" (устройство футбольного поля) в городе Канаш Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 517 220,00 руб.   

Довод жалобы ООО «Стройинвест» о необоснованно завышенном сроке действия контракта, Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным, в силу следующего.     

В соответствии с положениями пунктов 1,4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Таким образом, положениями указанной статьи установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, за исключением случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. При этом положениями пункта 1 статьи 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Положениями Закона о контрактной системе не установлено каких-либо императивных норм, определяющих срок действия контракта или предельный срок действия контракта. Следовательно, сроки действия контрактов могут определяться заказчиком самостоятельно, как стороной договора, определяющей условия контракта.

По доводу заявителя о размещении разъяснений положений аукционной документации, не соответствующих требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

По правилам части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в разъяснении положений аукционной документации (на запрос разъяснений №497785 от 19.04.2016), размещенном 20.04.2016 в 13 час.55мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, суть предмета запроса отсутствует. Следовательно, разъяснения размещены заказчиком с нарушение требований норм части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части.

Учитывая, что установленное нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не влияет на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части разъяснений положений аукционной документации.

2. Признать в действиях заказчика - Администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на строительство стадиона АУ ДО ДЮСШ "Локомотив" (устройство футбольного поля) в городе Канаш Чувашской Республики.

3. Предписание об устранении нарушения Заказчику - Администрации города Канаш Чувашской Республики не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <……..>

Члены Комиссии                                                                                                  <……..>Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны