Решение №06-04/3038 Решение Управления в отношении БУ "Ибресинский ПНИ" Минздрав... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

От 07.04.2015 № 06-04/3038          

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 11-ЗП-2015

г. Чебоксары

07 апреля 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии представителя от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Ибресинский психоневрологический интернат» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «МЭЛС», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «МЭЛС» на действия закупочной комиссии БУ «Ибресинский ПНИ» Минздравсоцразвития Чувашии при проведении запроса котировок на капитальный ремонт спального корпуса № 2 БУ «Ибресинский ПНИ» Минздравсоцразвития Чувашии (№ изв. 31502131463), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.03.2015  обратилось ООО «МЭЛС» с жалобой на действия котировочной комиссии БУ «Ибресинский ПНИ» Минздравсоцразвития Чувашии при проведении запроса котировок на капитальный ремонт спального корпуса № 2 БУ «Ибресинский ПНИ» Минздравсоцразвития Чувашии (№ изв. 31502131463) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что согласно протоколу от 25.03.2015 № 4 победителем Запроса котировок признано ООО «Ибресиагрострой», второе место присвоено ООО «Спецлессервис». Вместе с тем, директором вышеуказанных обществ является одно и то же лицо – <…>. По мнению ООО «МЭЛС», данное обстоятельство является основанием для отклонения таких заявок.

В заседании Комиссии представитель БУ «Ибресинский ПНИ» Минздравсоцразвития Чувашии нарушения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Запроса котировок не признал, просил признать жалобу ООО «МЭЛС» необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Ибресинский психоневрологический интернат» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, утвержденным 24.03.2014 Министром здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Порядок осуществления закупки путем проведения запроса котировок цен регулируется пунктами 30 – 36.7 Положения.

Согласно пункту 30 Положения под запросом котировок цен понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок цен и победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

16.03.2015 15:19 БУ «Ибресинский ПНИ» Минздравсоцразвития Чувашии на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместило извещение и документацию о проведении Запроса котировок, с начальной (максимальной) ценой контракта  918 638,00 руб.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 25.03.2015 № 4 до окончания срока подачи котировочных заявок заказчику поступило семь заявок: ООО «Строительное Управление – 21», ООО «Строительно-монтажное управление», ООО «МЭЛС», ООО «Альфа Спецтехнолоджи», ИП Миронов С.В., ООО «Ибресиагрострой» и ООО «Спецлессервис». Все поступившие заявки признаны соответствующими установленным требованиям.

Победителем признано ООО «Ибресиагрострой» с предложенной ценой контракта 607 000,00 руб.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 27.03.2015 в отношении ООО «Ибресиагрострой» директором общества является "..."

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 27.03.2015 в отношении ООО «Спецлессервис» директором и учредителем общества является <…>.

Таким образом, директором ООО «Ибресиагрострой» и ООО «Спецлессервис» является одно и то же лицо.

Согласно части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:

1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

2) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;

4) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), в котором более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;

5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);

6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;

7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;

8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку;

9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

Вместе с тем, пунктом 36.2 Положения установлено, что комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок цен, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении и документации о проведении запроса котировок цен.

Комиссией установлено, что ни извещение, ни документация не содержат запрета на участие в Запросе котировок группы лиц.

Из изложенного следует, что у БУ «Ибресинский ПНИ» Минздравсоцразвития Чувашии правовых оснований для отклонения заявок  ООО «Ибресиагрострой» и ООО «Спецлессервис» по вышеуказанному основанию не имелось.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «МЭЛС» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи заказчику предписания.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЭЛС» необоснованной.

 

<…>

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны