Решение №06-04/3042 Решение и предписание Управления в отношении Муниципального ... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Львова А. Н.

Дело № 87-К-2017                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

в присутствии:

        от заказчика -  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хозанкинская основная общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики – <…>;

заявителя – индивидуального предпринимателя Львова Алексея Николаевича, (далее -  ИП Львов А. Н., Заявитель),

рассмотрев жалобу ИП Львова А. Н. о нарушении заказчиком Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Хозанкинская основная общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.04.2017  обратился ИП Львов А. Н. с жалобой на действия аукционной комиссии  Заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хозанкинская основная общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Хозанкинская общеобразовательная школа" Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0315300037317000003).

В жалобе ИП Львов А. Н. сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №9 (ИП Львов А. Н.). 

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, участником №9 (ИП Львовым А.Н.) в заявке представлены неконкретные значения в позиции 2 «Раствор» по показателю содержания золы-уноса и в позиции 1 «Краска водоэмульсионная» по показателю «вязкости при температуре 200С».  

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и Закону о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ИП Львов А.Н. просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в отзыве.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

06.04.2017 в  14 час. 23 мин. Заказчиком – Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Хозанкинская основная общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0315300037317000003 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Хозанкинская общеобразовательная школа" Красночетайского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 972 043.01 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.03.2016 на участие в аукционе поступило 14 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №9 (ИП Львов А.Н.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, участником №9 (ИП Львовым А.Н.) в заявке представлены неконкретные значения в позиции 2 «Раствор» по показателю содержания золы-уноса и в позиции 1 «Краска водоэмульсионная» по показателю «вязкости при температуре 200С».  

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе утверждены Заказчиком в пункте 14 Раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» аукционной документации.

Техническая часть Раздела I Технического задания (описание объекта закупки) аукционной документации содержит таблицу материалов, используемых при выполнении общестроительных работ, включающую в себя 9 товарных позиций (далее - Таблица).

Позицией 1 Таблицы технического задания Заказчиком установлены технические требования к товару  «Краска водоэмульсионная», значение показателя «Вязкость при температуре 20 С», которой должно быть в пределах диапазона 30-70с.

Комиссией установлено, что участник закупки под №9 (ИП Львов А. Н.) в составе первой части заявки в позиции 1 «Краска водоэмульсионная» по показателю «Вязкость при температуре 20 С» указал значение «в пределах диапазона 30-70с».

Комиссией установлено, что технические требования к краскам регламентированы ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия».

Согласно пункту 4.2 раздела «Методы испытаний» указанного ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия» краску, при необходимости, разбавляют питьевой водой по ГОСТ 2874* с жесткостью (1/2 ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия не более 7,0 моль/м ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия, конденсатом или дистиллированной водой по ГОСТ 6709 до вязкости 20-30 с по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5) °С при нанесении пневматическим распылением или до вязкости 40-80 с при нанесении кистью. Затем фильтруют через сетку N 1 по ГОСТ 6613 или два слоя марли и наносят на подготовленные по ГОСТ 8832, разд.3, пластинки.

Таким образом, вязкость краски водоэмульсионной определяется по вискозиметру  определенного типа, при этом, аукционная документация Заказчика требований к вискозиметру не содержит.

Кроме того, инструкцией по заполнению первой части заявки установлено, что если в требуемом значении присутствует слово «диапазон», то значение нужно указывать в виде диапазона, при этом крайние значения включаются в диапазон допустимых. Если требуемый показатель сопровождается словами «в пределах», то значение данного показателя в заявке должно быть указано в виде диапазона, при этом установленные Заказчиком крайние значения включаются в диапазон допустимых.  

Следовательно, участник №9 (ИП Львов А.Н.), отклонен по данному пункту аукционной комиссией Заказчика неправомерно.

Одновременно Комиссия отмечает, что согласно пункту 1.3.1. вышеуказанного ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия» краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.

При этом указанная таблица наименование показателя «вязкость» не содержит, соответственно, установление Заказчиком требования к данному показателю являются излишними, не относящимися к техническим, качественным характеристикам непосредственно самого  материала, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Однако, учитывая то обстоятельство, что на участие в электронном аукционе поступило 14 заявок, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости осуществления действий, направленных на устранение допущенного нрушения.

Позицией 2 Таблицы технического задания Заказчиком установлены технические требования к товару 

«Раствор», значение показателя «Растворная смесь» которого не должно содержать золы-уноса более 20 % массы цемента.

Комиссией установлено, что участник закупки под №9 (ИП Львов А. Н.) в составе первой части заявки в позиции 2  «Раствор» по показателю «Растворная смесь»

указал значение не содержит золы-уноса более 20 % массы цемента.

Технические требования к раствору регламентированы ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия». Пунктом 4.6 данного ГОСТ установлено, что растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленное участником № 9 (ИП Львовым А.Н.) в составе заявки по позиции 2 «Раствор» значение показателя «растворная смесь» соответствует требованиям нормативного стандарта и аукционной документации, соответственно, по данной позиции аукционная комиссия Заказчика отклонила участника № 9 (ИП Львова А.Н.) необоснованно, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией Заказчика требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Львова А.Н.  обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии Заказчика предписания об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Львова А.Н.   обоснованной;
  2. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хозанкинская основная общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3.  Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Хозанкинская основная общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики предписание по устранению выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                            <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Исх.: 06-04/3046

От 02.05.2017

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 87-К-2017

 

02 мая 2017 года                                                                                                          г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4  в составе:

<…>;

на основании решения от 02 мая 2017 года о признании в действиях аукционной комиссии Заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хозанкинская основная общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Хозанкинская общеобразовательная школа" Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0315300037317000003) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хозанкинская основная общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики устранить в срок до 15.05.2017 нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Хозанкинская общеобразовательная школа" Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0315300037317000003) путем совершения следующих действий:

1.1. Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2017;

1.2. Отмены протокола проведения электронного аукциона от 20.04.2017 №0315300037317000003-2;

1.3. Отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2017 №0315300037317000003-3;

1.4. Пересмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе.

1.5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями Закона о контрактной системе

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»  https://www.roseltorg.ru/:

2.1. Предоставить аукционной комиссии Заказчика - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Хозанкинская основная общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики возможность  отменить протокол рассмотрения заявок;

 2.2. Предоставить аукционной комиссии Заказчика возможность отменить протокол проведения электронного аукциона от 20.04.2017 №0315300037317000003-2;  

2.3. Предоставить аукционной комиссии Заказчика возможность отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2017 №0315300037317000003-3.

2.4. Предоставить возможность аукционной комиссии Заказчика повторно рассмотреть  заявки на участие в электронном аукционе;

2.5. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России   до 16 мая 2017 г.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

                                                                                                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны