Решение №06-04/3047 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ Упрдор «Вол... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб ООО «СКМ» и ООО «Магистраль»

 

Дело № 50-К-2015                                                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

при участии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СКМ»:

<……..>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Магистраль»:

<……..>

заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства":

<……..>

рассмотрев жалобы ООО «СКМ» и ООО «Магистраль» о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратились ООО «СКМ» и ООО «Магистраль» с жалобами на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" (далее – ФКУ Упрдор «Волга», Заказчик) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск -Сурское -Ульяновск км 197+000 км 207+000 в Ульяновской области (изв. №0315100000315000008).

Представитель ООО «Магистраль» считает решение конкурсной комиссии неправомерным, так как показатели Общества по нестоимостному критерию «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» не оценены.

Представитель ООО «СКМ» на рассмотрении дела сообщил, что общество подало заявку на участие в открытом конкурсе. При рассмотрении заявок конкурсной комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО «СКМ» (участник №1), с указанием на отсутствие в заявке решения об одобрении или совершении крупной сделки.

Заявитель считает такой отказ необоснованным, так как директор Мулкиджанян А.Л. является единственным учредителем, что следует из выписки единого государственного реестра юридических лиц. Следовательно, решение о совершении крупной сделки для ООО «СКМ» не требуется.

Кроме того, представители ООО «СКМ» и ООО «Магистраль» сообщили о нарушениях, выразившихся в следующем:

- в несвоевременном опубликовании протокола вскрытия конвертов с заявками и протокола рассмотрения и оценки заявок;

- в отсутствии в протоколе рассмотрения и оценки заявок сведений о результатах рассмотрения оценки заявок на участие в конкурсе;

- не прикреплении к протоколу рассмотрения и оценки заявок предложений участников открытого конкурса.

На основании вышеизложенного, Заявители просят признать в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

13.02.2015 ФКУ Упрдор «Волга» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000315000008 о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск км 197+000 км 207+000 в Ульяновской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 368 412 950,00 руб. На основании решения Заказчика в извещение об осуществлении закупки 20.02.2015 вносились изменения.  

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 20.03.2015 №2  на участие в открытом конкурсе подано 5 заявок и по результатам рассмотрения и оценки заявок, заявка участника №1 (ООО «СКМ») к участию в открытом конкурсе не допущена.   

Отказ участнику №1 (ООО «СКМ») в допуске к участию в открытом конкурсе основывается на не соответствии заявки требованиям части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и пункту 14.2 раздела 14 Конкурсной документации (т.к. в заявке отсутствует решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копия такого решения (для юридического лица).  

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

На основании пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Требование к содержанию, к описанию предложения участника закупки, к форме и составу заявки участника закупки установлены Заказчиком в пункте 5 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом "е" части 2 статьи 51 Закона о контрактной участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

По правилам частью 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - №14-ФЗ) положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.03.2015 №2252В/2015 единственным учредителем ООО «СКМ» является Мулкиджанян А.Л.

Следовательно, наличие решения о совершении крупной сделки, в соответствии с частью 9 статьи 46 №14-ФЗ, для ООО «СКМ» не требуется.

Таким образом, Комиссия  приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника №1 (СКМ) от участия в открытом конкурсе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 20.03.2015, что нарушает требование части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 20.03.2015 порядок оценки заявок, поданных участниками закупки в соответствии с которым конкурсная комиссия осуществила оценку заявок не указан.

Кроме того, в силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе  информация, предусмотренная данным законом должна строиться на принципах открытости и прозрачности, быть полной и достоверной.

Таким образом, действия конкурсной комиссии, выразившиеся в не указании порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе при оформлении протокола рассмотрения и оценки таких заявок нарушают пункт 5 часть 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

В силу части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе и протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Комиссией установлено, что в опубликованном 23.03.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru протоколе рассмотрения и оценки заявок информация о предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки отсутствует.

Таким образом, Заказчик, не приложив к протоколу рассмотрения и оценки заявок  информацию, предусмотренную пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не исполнил в полном объеме требование части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

По правилам части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

В соответствии с часть 1 статьи 53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней.

По правилам части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, составляется в двух экземплярах, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с извещением№ 0315100000315000008 о проведении открытого конкурса, опубликованном на официальном сайте zakupki.gov.ru, дата вскрытия конвертов с заявками участников установлена 12.03.2015, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определена 16.03.2015.

При этом, протокол вскрытия конвертов с заявками подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии 12.03.2015, а размещен в единой информационной системе - 16.03.2015, т.е. с нарушением срока, установленного законом.

Протокол рассмотрения и оценки заявок подписан конкурсной комиссией 20.03.2015, опубликован в единой информационной системе - 23.03.2015, что  не соответствует извещению о проведении закупки и требованиям части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, не рассмотревшего заявки, поданные участниками конкурса в установленный в извещении о проведении закупки срок и опубликование протокола вскрытия конвертов с нарушением срока, установленного законом, нарушают требования части 2 статьи 52 и часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы ООО «Магистраль» о не присвоении конкурсной комиссией баллов по нестоимостному критерию «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами», Комиссией не рассматривается в силу следующего.

В силу части 12 статьи 99 и части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе на соответствие критериям оценки заявок контрольным органом не осуществляется. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по вышеуказанному основанию ООО «Магистраль» по существу.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобы ООО «СКМ» и ООО «Магистраль» обоснованными.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для устранения нарушений пункта 5 части 10 статьи 53, части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать конкурсной комиссии заказчика - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СКМ» обоснованной.
  2.  Признать жалобу ООО «Магистраль» обоснованной.
  3. На основании части 6 статьи 106 и части 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» довод жалобы Заявителя в отношении результатов оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок оставить без рассмотрения. Результаты оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям могут быть обжалованы участником закупки в судебном порядке.

4. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение части 12 статьи 53, части 2 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (изв. № 0315100000315000008).

5. Признать в действиях конкурсной комиссии - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение пункта 5 части 10 статьи 53, части 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (изв. № 0315100000315000008).

6. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушения пункта 5 части 10 статьи 53, части 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса (изв.№ 0315100000315000008).

 

Председатель Комиссии                                                                       <……..>

Члены Комиссии                                                                                         

  

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

исх. 06-04/3048 от 07.04.2015

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №50-К-2015

 

07 апреля  2015 года                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

    на основании решения от  07 апреля 2015 года о признании в действиях конкурсной комиссии - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства"  нарушений пункта 5 части 10 статьи 53, части 2 статьи 53  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск -Сурское -Ульяновск км 197+000 км 207+000 в Ульяновской области (изв. №0315100000315000008)  на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Конкурсной комиссии  - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства"  в срок  до 20 апреля 2015 года устранить указанное нарушение  Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

  1.1. Отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.03.2015.

  1.2. Повторно рассмотреть заявки участников открытого конкурса.

  1.3. Разместить протокол рассмотрения и оценки заявок в единой информационной системе в соответствии с информацией и сведениями, предусмотренными статьей 53 Закона о контрактной системе.

  1.4. Продолжить процедуру осуществления закупки.

                2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 21.04.2015.

 

Председатель Комиссии                                                                       <……..>

Члены Комиссии                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны