Решение №06-04/305 Решение Управления по жалобе ООО «Дом-Сервис» от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дом-Сервис»

 

 

Дело № 1-К-2015

г.Чебоксары

19 января 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 января 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 января 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34 в составе:

«…»

при участии от заявителя – ООО «Дом-Сервис» – «…», директора,

от заказчика – Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике – Чувашии – «…», представителя по доверенности от 13.01.2015,

«…», представителя по доверенности от 13.01.2015,

«…», представителя по доверенности от 13.01.2015,

рассмотрев жалобу ООО «Дом-Сервис» на действия Единой комиссии Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений в административном здании и прилегающей территории Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (изв. № 0115100000314000104) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 30.12.2014 поступила жалоба ООО «Дом-Сервис» на действия Единой комиссии Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений в административном здании и прилегающей территории Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (изв. № 0115100000314000104)  (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие Электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе комиссией принято решение отклонить заявку ООО «Дом-Сервис» по позициям № 6 «Туалетная бумага», в связи с отсутствием указания на размер диаметра внутренней втулки, и № 9 «Средство для полировки и чистки мебели» перечня товаров, используемых при оказании услуг, в связи с отсутствием информации о наименовании места происхождения товара, используемого при оказании услуг.

ООО «Дом-Сервис» считает такой отказ в допуске к участию в Электронном аукционе необоснованным.

На заседании Комиссии представитель ООО «Дом-Сервис» поддержала жалобу в полном объеме.

Представители Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике – Чувашии нарушение требований Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленных работ является Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Заказчик).

18.12.2014 19:36 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100000314000104 о проведении Электронного аукциона, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 477 166,67 руб.

Одновременно на сайте размещена документация об Электронном аукционе, в состав которой входят документация, техническая часть и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно протоколу заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2014 № 55-1 заказчику поступило 6 заявок.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявке ООО «Дом-Сервис» присвоен порядковый номер <...> (2386033).

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Электронном аукционе участник № 4 не допущен к участию в Электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику № 4 (ООО «Дом-Сервис») в допуске к участию в Электронном аукционе послужило несоответствие заявки требованиям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделом «Требования к товарам, используемым при оказании услуг» Технического задания документации об электронном аукционе, а именно в описании товаров, используемых при оказании услуг по позиции № 6 «Туалетная бумага» отсутствует указание о наличии внутренней втулки диаметром 40 мм; а также непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара, в отношении товара, используемого при оказании услуг по позиции № 9 «Средство для полировки и чистки мебели».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки утверждены в Разделе 8 документации об Электронном аукционе.

Перечень и требования к товарам, используемым при оказании услуг, утверждены в Технической части документации об Электронном аукционе (далее – Перечень). Данный Перечень содержит 13 позиций, в том числе:

  • позиция 6 «Туалетная бумага»: длина рулона не менее 75 ± 0,5 м, ширина  рулона 85 ± 2 мм, диаметр рулона 115 ± 5 мм, внутренняя втулка диаметром 40 мм. Соответствие ГОСТ Р 52354-2005;
  • позиция 9 «Средство для полировки и чистки мебели»: очищающее и полирующее средство от различных загрязнений мебели, классическая, объем не менее 300 мл., с аэрозолем. Средство должно обладать приятным запахом.

Установленные в документации об Электронном аукционе требования к участникам закупки заявителем в сроки, регламентированные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, не обжалованы, а, следовательно, при подаче заявки участники закупки должны их соблюдать.

Таким образом, первые части заявок на участие в Электронном аукционе  должны содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на наименование производителя товара, указанного в вышеуказанном перечне, (в случае отсутствия информации о товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «Дом-Сервис» по позиции 6 Перечня предложило туалетную бумагу со следующими характеристиками: «Стометровка», туалетная бумага с втулкой. Сделана по ГОСТ 52354-2005. Длина рулона 75м+0,5м, диаметр рулончика 115+5мм, ширина рулончика 58+2мм. ООО «Буми», 606210, РФ, Нижегородская область, г. Лысково, ул. Энгельса, 1.

По позиции 9 ООО «Дом-Сервис» предложило средство для полировки и чистки мебели со следующими характеристиками: Chirton антипыль «Классик с воском», полироль для мебели, аэрозоль. Полироль для мебели в аэрозольной упаковке с антистатическим эффектом превосходно очищает от различных загрязнений и полирует поверхности, возвращая им первоначальный вид. Подходит для деревянных, мраморных, керамических, эмалированных, хромированных и большинства пластиковых поверхностей. Парфюмерная композиция оставляет тонкий аромат на обработанной поверхности. Объем баллона  - 300 мл. Chirton – торговая марка.

Как следует из заявки, поданной заявителем жалобы, в составе ее первой части по позиции 6 Перечня имеется указание на наличие внутренней втулки предлагаемой для использования туалетной бумаги, однако отсутствует информация о диаметре такой втулки.

Изложенное свидетельствует о том, что в заявке, поданной ООО «Дом-Сервис» содержались не все конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Электронном аукционе.

Вместе  с тем, согласно части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Согласно статье 1479 Гражданского кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1484 Гражданского кодекса исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

При анализе первой части заявки по позиции 9 Перечня Комиссией установлено, что первая часть заявки подателя жалобы содержит указание на товарный знак Chirton.

Комиссия Чувашского УФАС отмечает тот факт, что право на товарный знак Chirton зарегистрировано Федеральной службой по интеллектуальной собственности, номер регистрации - 96703368; дата регистрации 18.08.1997; имя правообладателя: Ронсон Интернэшнл Лтд., Лондон (GB); классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг: 03 препараты для чистки, включая препараты для чистки стекла и кафеля, препараты для полирования, мыла, косметика, лосьоны, духи, косметические средства для ухода за волосами и телом в форме аэрозолей, гели для бритья, пена для бритья, крахмал (аппреты) для белья, препараты для очистки духовок, материалы для полировки мебели и материалы для полировки, не содержащие парафина, включенные в 3 класс; 05 дезинфицирующие средства для гигиенических целей, препараты для освежения воздуха, инсектициды, препараты для уничтожения муравьев, насекомых, мух и ос, гигиенические препараты, включенные в 5 класс.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России считает, что товарный знак Chirton индивидуализирует товар конкретного юридического лица и, указав товарный знак, ООО «Дом-Сервис» выполнило условия документации об Электронном аукционе. В данном случае указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара не требуется.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Учитывая, что несоответствие первой части заявки ООО «Дом-Сервис» по позиции 6 Перечня требованиям документации об Электронном аукционе является самостоятельным основанием для отклонения заявки, заявка ООО «Дом-Сервис»  на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе обоснованно признана несоответствующей установленным требованиям.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Дом-Сервис» является обоснованной в части соответствия первой части заявки по позиции 9 Перечня требованиям документации об Электронном аукционе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дом-Сервис» обоснованной в части.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   «…»

Члены Комиссии                                                                               «…»

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны