Решение №06-04/3056 Решение Управления в отношении Государственного унитарного п... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПромФарм»

 

Дело № 92-К-2017                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 14.04.2016

<…>, представителя по доверенности от 25.04.2017,  

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ПромФарм», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПромФарм» на положения аукционной документации Заказчика – Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку шприцов и устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов (изв. № 0515200000917000084) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.04.2017 обратилось ООО «ПромФарм» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку шприцов и устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов (изв. № 0515200000917000084) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ПромФарм» сообщает, что установленные в документации об электронном аукционе требования приводят к ограничению количества участников закупки. В частности, отдельным требованиям заказчика, установленным в Техническом задании, соответствует продукция только иностранного производства.

При этом требование о поставке комплектующих к конкретному оборудованию иностранного производства приводит к невозможности применения норм Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102.

ООО «ПромФарм», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило, направив ходатайство от 25.04.2017 № 49 о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

07.04.2017 в 20 час. 49 мин. заказчиком – государственным унитарным предприятием Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики  на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0515200000917000084 о проведении электронного аукциона на поставку шприцов и устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, с начальной (максимальной) ценой контракта 32 700 000,00 руб.

В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона предмет закупки отнесен к коду ОКПД2 32.50.13.110.

Одновременно заказчиком размещена документация об электронном аукционе, содержащая описание объекта закупки и проект контракта.

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Наряду с изложенным,  пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе).

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

Пунктом 2 Постановления № 102  установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 2(2) Постановления № 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

В указанный Перечень включены, в том числе, товары, являющиеся объектом закупки (код   ОКПД2 – 32.50.13.110).

Извещением о проведении Электронного аукциона установлено ограничение допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 102.

Описание объекта закупки установлено главой 5 «Техническое задание (спецификация) на поставку товара», которое содержит 45 товарных позиций.

По позициям № 41-45 Технического задания заказчиком установлены требования к следующим товарам: «Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 20 мл», «Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 50 мл», «Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 50 мл», «Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 50 мл», «Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 50 мл».

При этом заказчиком по вышеуказанным позициям установлено требование о том, что шприцы должны быть совместимы с имеющимися в лечебных учреждениях инфузионами насосами марки Перфузор.

Однако в соответствии с Руководством по использованию инфузионного насоса Перфузор компакт и Руководством по использованию инфузионного насоса Перфузор Спэйс совместимыми к данным оборудованиям являются шприцы производства B.Braun, Terumo, Becton-Dickinson, Sherwood EU, Tyco EU, Codan, Fresenius.

Руководство по эксплуатации шприцевого насоса Перфузор Компакт устанавливает обязательные требования в части обеспечения безопасности пациента. Подраздел «Другие детали» предписывает использовать только такие комбинации оборудования, принадлежностей и расходных материалов, которые рекомендованы как совместимые. Использование нерекомендуемых или неодобренных расходных материалов может влиять на технические характеристики и не может гарантировать обеспечение безопасности пациентов.

Таким образом, по позициям № 41-45 Технического задания заказчику могут быть поставлены шприцы только иностранного производства.

В свою очередь, Техническое задание содержит и иные позиции, по которым установлены требования к товарам без указания совместимости со шприцевыми насосами Перфузор, что позволяет поставить товар российских производителей.

Из изложенного следует, что требования документации об электронном аукционе, устанавливающие ограничения в соответствии с Постановлением № 102, и описание объекта закупки по позициям № 41-45 Технического задания в совокупности  являются невыполнимыми, приводят к ограничению количества участников закупки, указывают на необъективное описание объекта закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, Комиссией Чувашского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона, в т.ч. условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При этом согласно пункту 19 раздела 4 Информационной карты документации об Электронном аукционе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами заказчиком не установлены.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Установлено, что в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 раздела 7 документации об электронном аукционе документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в пункте 19 раздела 4 настоящей документации, не требуются.

Вышеизложенное свидетельствует о несоответствии документации требованиям пункта 2 части 1 и  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ПромФарм» обоснованной, а в действиях Заказчика – нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 и части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что электронный аукцион изв. № 0515200000917000084 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ООО «СтарВита». По итогам рассмотрения заказчику выдано предписание об аннулировании данной закупки. В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «ПромФарм» обоснованной.

2.    Признать Заказчика – Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 и пункт 2 части 1 и части 1  статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.    Предписание заказчику – Государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

<…>                                                                                                             

                                     

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны