Решение №06-04/3057 Решение Управления в отношении Государственного унитарного п... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ремедиум»

 

Дело № 93-К-2017                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 14.04.2016

<…>, представителя по доверенности от 25.04.2017,  

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ремедиум», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремедиум» на положения аукционной документации Заказчика – Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку шприцов и устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов (изв. № 0515200000917000084) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.04.2017 обратилось ООО «Ремедиум» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку шприцов и устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов (изв. № 0515200000917000084) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Ремедиум» сообщает, что описание объекта закупки  нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе, в частности, заявитель указывает следующее.

По позициям №№ 2 и 3 (устройства инфузионные) Технического задания документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к товару, под которые не подпадает ни один из товаров российского производства, а именно: все российские производители изготавливают устройства инфузионные с длиной трубки не более 150 мм, тогда как заказчиком установлено требование, что длина трубки должна быть не менее 200 мм.

Кроме того, в отношении каждой позиции Технического задания заказчиком установлено следующее требование: «Предпочтительная стерилизация - оксидом этилена (либо указать способ стерилизации предлагаемый поставщиком). Такое указание не является ни максимальным значением показателя, ни значением показателя которое не может изменяться, а выражает лишь пожелание заказчика о методе стерилизации товара.

По позициям товаров №2 и №3 (устройства инфузионные) Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о том, что данные устройства должны соответствовать ГОСТ 25047-87. Однако в стандарте отсутствует такое понятие как медицинский поливинилхлорид, тогда как Заказчиком установлено требование «Материал резервуара и трубки - медицинский поливинилхлорид, который должен иметь темный цвет». Аналогичным образом стандарт не содержит в себе понятия «Y-образный безлатексный порт», тогда как заказчиком установлено требование: «Y-образный безлатексный порт для дополнительных инъекций, который должен позволять избежать подкалывания лекарства в инъекционный узел, что будет предотвращать травмирование пациента в месте венепункции в процессе дополнительных инъекций».

В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе по позициям №№ 7, 10, 14-16 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к значениям без самих показателей.

В нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит указания об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.

Кроме того, заявитель указывает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащееся в составе документации об электронном аукционе, не соответствует требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с вышеизложенным ООО «Ремедиум» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

ООО «Ремедиум», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

07.04.2017 20 час. 49 мин. заказчиком – государственным унитарным предприятием Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики  на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0515200000917000084 о проведении электронного аукциона на поставку шприцов и устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, с начальной (максимальной) ценой контракта 32 700 000,00 руб.

Одновременно заказчиком размещена документация об электронном аукционе, содержащая описание объекта закупки и проект контракта.

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки установлено главой 5 «Техническое задание (спецификация) на поставку товара», которое содержит 45 товарных позиций (далее – Техническое задание).

Пунктами 2, 3 Технического задания заказчик установил следующие товарные позиции и требования к ним.

 

№ п/п

Нименование товара

Предварительные характеристики

2

Устройство инфузионное светозащитное однократного применения с иглой-бабочкой и иглой

Система для вливания инфузионных растворов должна соответствовать ГОСТ ISO 25047–87, с пластиковым шипом в пробку, стерильная, однократного применения. Внутри единой полиэтиленовой стерильной упаковки должна находяться игла для внутривенных инъекций, номинальный наружный диаметр трубки иглы более 0,7мм и номинальная длина трубки иглы более 38 мм и светозащитный катетер (длина трубки не менее 12 см) "бабочка" с двумя лепестками и иглой не более 27 G. Соединение Луер-Лок, должно предотвращать случайное отсоединение инфузионной системы и обеспечивать надежное присоединение дополнительных устройств.  Материал резервуара и трубки - медицинский поливинилхлорид, который должен иметь темный цвет для применения со светочуствительными препаратами. Полужесткий резервуар со встроенным дисковым фильтром для жидкости и воздушным клапаном. Длина трубки не менее 200 см, для облегчения применения. Y-образный безлатексный порт для дополнительных инъекций, который должен  позволять избежать подкалывания лекарства в инъекционный узел, что будет предотвращать травмирование пациента в месте венепункции в процессе дополнительных инъекций. Наличие дополнительного зажима для мгновенного перекрытия потока. Должна иметь индивидуальную стерильную упаковку, устойчивую к влажной среде. Предпочтительная стерилизация-  оксидом этилена (либо указать способ стерилизации предлагаемый поставщиком). Срок годности свыше 3 лет.

3

Устройство инфузионное однократного применения с иглой-бабочкой и иглой

Система для вливания инфузионных растворов с пластиковым шипом в пробку, должна соответствовать ГОСТ ISO 25047–87, стерильная, однократного применения. Внутри единой полиэтиленовой стерильной упаковки должна находиться игла для внутривенных инъекций, номинальный наружный диаметр трубки иглы более 0,7мм и номинальная длина трубки иглы более 40 мм и катетер (длина трубки не менее 12 см) "бабочка" с двумя лепестками и иглой не более 0,4х19мм.  Соединение Луер-Лок предотвращает случайное отсоединение инфузионной системы и обеспечивает надежное присоединение дополнительных устройств. Материал резервуара и трубки - медицинский поливинилхлорид. Полужесткий прозрачный резервуар со встроенным дисковым фильтром для жидкости и воздушным клапаном. Длина трубки не менее 200 см для облегчения применения. Y-образный безлатексный порт для дополнительных инъекций, который позволяет избежать подкалывания лекарства в инъекционный узел, что будет  предотвращать травмирование пациента в месте венепункции в процессе дополнительных инъекций. Наличие дополнительного прецизионного фильтра для жидкости диаметром не менее 30 мм (для более высокой точности фильтрации- не пропускает латексные частицы диаметром свыше 0,5 мкм). Наличие дополнительного зажима  для мгновенного перекрытия потока. Должна иметь индивидуальную стерильную упаковку, устойчивую к влажной среде. Предпочтительная стерилизация-  оксидом этилена (либо указать способ стерилизации предлагаемый поставщиком). Срок годности свыше 3 лет.

 

Из изложенного следует, что заказчиком по указанным позициям установлено требование к длине трубки – не менее 200 см.

В заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что устройства инфузионные светозащитные однократного применения с длиной трубки 200 см изготавливаются и российскими производителями, например, ООО «Виробан».

При этом заявитель в Заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность данного довода не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

Наряду с изложенным, заказчиком установлены требования о соответствии товара по позициям №№ 2,3 Технического задания требованиям ГОСТ ISO 25047–87 «Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия».

Указанный ГОСТ не содержит таких терминов и понятий, как «медицинский поливинилхлорид» и «Y-образный безлатексный порт». Установленные по данным позициям Технического задания требования к товару конструктивно не совпадают с требованиями, установленными ГОСТ ISO 25047–87.

При этом документация об электронном аукционе не содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, отличающихся от ГОСТ ISO 25047–87.

Такое описание объекта закупки по позициям №№ 2,3 Технического задания не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

Наряду с изложенным, по всем 45 товарным позициям Технического задания заказчиком установлено требование к стерилизации: предпочтительная стерилизация – оксидом этилена (либо указать способ стерилизации предлагаемый поставщиком).

При этом Комиссия соглашается с доводами заявителя о том, что такое требование к методу стерилизации не является ни максимальным значением показателя, ни значением показателя которое не может изменяться, а выражает субъективное пожелание заказчика о методе стерилизации товара, и нарушает требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия соглашается с доводами заявителя о том, что по позициям №№ 7, 10 14-16 Технического задания заказчиком установлены значения без самих показателей:

По позиции 7 «Светозащитная инфузионная система для приготовления растворов цитостатиков»: «прозрачная инфузионная  трубка не менее 40 см с зажимом щелчкового типа». В документации не указано, к какому показателю относится значение «не менее 40 см».

По позиции № 10 «Система для переливания крови»: Эластичная капельная камера с наконечником и фильтром для крови не более 200 мкм. В документации не указано, какой параметр должен быть не более 200 мкм. «Трубка из ПВХ 3.0 х 4.1мм» - не указано, к какому показателю относится такое значение (ширина, диаметры овалов трубки, внутрений\внешний диаметры, сечение трубки).

По позициям №№ 14-16 заказчиком установлены требования:

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 2 мл должен соответствовать ГОСТ ISO 7886-1-2011;

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 5 мл должен соответствовать ГОСТ ISO 7886-1-2011;

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 10 мл должен соответствовать ГОСТ ISO 7886-1-2011.

При этом заказчиком не указано, к какому показателю относится значения «2 мл», «5 мл», «10 мл»: к максимальной вместимости, градуированной вместимости, полной градуированной вместимости, номинальной вместимости.

Такое описание объекта закупки вводит участников в заблуждение, не позволяет правильно сформировать заявку на участие в электронном аукционе, не является объективным, не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. Указанное не позволяет признать описание объекта закупки по позициям №№ 7, 10 14-16 Технического задания соответствующим требованиям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Установлено, что проект контракта не содержит условия, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, отсутствие вышеуказанного условия в проекте контракта не нарушает требование части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Наряду с изложенным, довод заявителя о несоответствии начальной (максимальной) цены контракта требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе, Комиссия не рассматривает в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, вопросы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования  начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Ремедиум» обоснованной в части, а в действиях Заказчика нарушения пункты 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что электронный аукцион изв. № 0515200000917000084 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ООО «СтарВита». По итогам рассмотрения заказчику выдано предписание об аннулировании данной закупки. В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Ремедиум» обоснованной в части .

2.    Признать Заказчика – Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим пункты 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.    Предписание заказчику – Государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики не выдавать.

4.    Направить жалобу ООО «Ремедиум» в части доводов в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта в Министерство финансов Чувашской Республики и Прокуратуру Чувашской Республики.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

<…>

                                                                                                                                                   

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны