Решение №06-04/3060 Решение Управления по жалобе ООО «ТПроект» от 3 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «ТПроект»
Дело № 90-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:
<…>
в присутствии:
заказчика – Администрации Аликовского района Чувашской Республики – <…>,
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТПроект» (далее - ООО «ТПроект», Общество, Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу ООО «ТПроект» о нарушении заказчиком Администрацией Аликовского района Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 21.04.2017 обратилось ООО «ТПроект» с жалобой на действия единой комиссии Заказчика – Администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания МБОУ Аликовская СОШ им. И. Я. Яковлева" (изв. № 0115300025817000011).
Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.04.2017 признана не соответствующей части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку данная сделка для Общества крупной не является, и на основании изложенного просит приостановить заключение контракта и признать незаконными действия Заказчика.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, считают, что единая комиссия правомерно отклонила заявку участника.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
22.03.2017 в 16 час. 08 мин. Заказчиком – Администрацией Аликовского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300025817000011 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания МБОУ Аликовская СОШ им. И. Я. Яковлева", с начальной (максимальной) ценой контракта 600 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.04.2017 заявка ООО «ТПроект» признана несоответствующей требованиям документации об открытом конкурсе.
Основанием для признания заявки ООО «Фарматика» несоответствующей послужило несоответствие требованиям извещения /документации на основании положений части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, а именно отсутствие решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе
В соответствии с подпунктом е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы:
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Из представленных документов следует, что требования к участникам конкурса, которые должны быть представлены в заявках участников конкурса, установлены Заказчиком в подпункте е) пункта 29 Главы II Информационной карты конкурсной документации:
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что в заявке ООО «ТПроект» не предоставлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки, установленное подпунктом е) пункта 29 Главы II Информационной карты конкурсной документации.
Таким образом, Заявитель не надлежащим образом исполнил требование, установленное подпунктом е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Заявитель в своей заявке на участие в открытом конкурсе представил документы не в полном объеме, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «ТПроект».
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ТПроект» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТПроект» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии < …>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).