Решение №06-04/3095 Решение и предписание Управления в отношении МБОУ "Ишлейская... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Изидолг»

 

Дело № 111-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 3 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 8 мая 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – <…>,

в отсутствие заявителя – <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» на положения аукционной документации заказчика - МБОУ "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы (изв. № 0315300040518000009) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Чувашское УФАС России 25.04.2018 обратилось ООО «Изидолг» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - МБОУ "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы (изв. № 0315300040518000009),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Изидолг» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки;

- в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не указал исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии со статьей 31  Закона о контрактной системе;

- в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам по декларированию пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены излишние требования к компоненту товара по позиции  28 Приложения № 2 Технического задания аукционной документации, ограничивающие количество участников закупки;

- в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контакта не прописаны сроки приемки выполненных работ;

- в нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе Заказчик в проекте контакта установил фиксированную сумму обеспечения исполнения контракта без указания на возможное применение антидемпинговых мер;

- в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик неправомерно устанавливает причину увеличения сроков выполнения работ.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал и сообщил о допущенной технической ошибке в части установления требований к участникам по декларированию пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является - МБОУ "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики.

09.04.2018 15 час. 03 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300040518000009 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 111 110, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации).

В соответствии с приложением N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 000 000 рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Объектом закупки согласно извещению 0315300040518000009 является выполнение работ по капитальному ремонту здания школы, Код ОКПД 2 – 43.99.90.190, начальная максимальная цена контракта - 11 111 110, 00  руб.

Таким образом, Заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения соответствующих работ.

Однако Заказчиком в пункте 25 Информационной карты электронного аукциона не установлены дополнительные требования о наличии у участников закупки опыта выполнения работ, являющихся объектом закупки, тем самым Заказчик нарушил часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

По доводу заявителя о том, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не прописан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии со статьей 31  Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Требования к извещению о проведении электронного аукциона установлены статьей 63 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда (часть 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона № 0315300040518000009 содержит указание на установление единых требований к участникам закупки, в т. ч. по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом пунктом 27 Информационной карты документации об электронном аукционе конкретизировано, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Следовательно, заказчиком требования пункта 6  части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе соблюдены, и данный довод заявителя является необоснованным.

По доводу заявителя о том, нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам по декларированию пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, указанные в данной части. В том числе в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованием пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в разделе II Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен предоставить декларацию соответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 – 5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик в документации установил требование о декларировании соответствия участника пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тогда как закон устанавливает обязанность заказчика требовать от участников аукциона декларировать только соответствие пунктам 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

По доводу заявителя о том, что по позиции 28 Приложения № 2 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к компоненту товара, ограничивающие количество участников закупки, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

К техническому заданию аукционной документации предусмотрены приложения с таблицами требований к материалам и товарам, используемым в работе, к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) (далее - Таблица).

Приложением № 2 к техническому заданию аукционной документации установлен Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту здания школы.

Позицией 28 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу «Люки чугунные легкие»:

 

28

Люки чугунные легкие

ГОСТ 3634-89:

- масса люка чугунного легкого - 64,0 кг
- номинальная нагрузка на крышку люка -30 кН
- полное открытие люка чугунного тяжелого - 600 мм
- глубина установки крышки в корпусе - 40 мм
- габаритные размеры - 770х770х85 мм

 

Однако, ГОСТ 3634-89 «Люки чугунные для смотровых колодцев. Технические условия» утратил свою силу 01.01.2001 года, Комиссией установлено, что в настоящее время люки чугунные легкие действует ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» введенный 01.01.2016.

Учитывая изложенное, Комиссия признает довод состоятельным, а в действиях Заказчика признает нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контакта не прописаны сроки приемки выполненных работ, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией установлено, что в разделе 7 «Порядок сдачи и приемки работ» проекта контракта отсутствует информация о сроке приемки выполненных работ, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, тем самым Комиссия признает довод состоятельным.

По доводу заявителя о том, что в нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе Заказчик в проекте контакта установил фиксированную сумму обеспечения исполнения контракта без указания на возможное применение антидемпинговых мер, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 9.1 проекта контракта, подрядчик при заключении настоящего контракта предоставляет Заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 10 (десять) процентов от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 111 111 (один миллион сто одиннадцать тысяч сто одиннадцать) рублей 00 копеек.

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, установивший фиксированную сумму обеспечения исполнения контракта без возможного использования антидемпинговых мер, своими действиями нарушил часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик неправомерно устанавливает незаконную причину увеличения сроков выполнения работ, Комиссия установила следующее.

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях предусмотренных частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, положения пункта 12.2 проекта контракта "При наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по Контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств, постольку поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение Контракта в срок. Если данные обстоятельства действуют более 1 (одного) месяца Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта. В этом случае Контракт считается расторгнутым со дня получения Подрядчиком уведомления Заказчика об отказе от исполнения договора либо по истечении 10 дней со дня направления Заказчиком Подрядчику такого уведомления" противоречат нормам части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В пункте 10.10 проекта контракта указано, что Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Исполнителя.

При этом, условие исполнения контракта, указанное в пункте 12.2 проекта контракта, в соответствии с которым если какое-либо из перечисленных обстоятельств длится в течение срока, указанного в настоящем контракте, то этот срок продлевается соответствующим образом на время указанных обстоятельств, не противоречит требованиям статей 34, 95 Закона о контрактной системе, так как из буквального толкования положений контракта не следует, что стороны согласовали порядок изменения срока исполнения контракта. При этом, законодательством о контрактной системе не определены права и обязанности заказчика и подрядчика в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, в связи с чем указанные обязательства сторон регламентируются гражданским законодательством.

Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данное условие контракта является типовым, и направлено, в первую очередь, на защиту интересов поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по контракту, при этом, указанное положение не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

При этом Заявителем жалобы не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм статьи 95 Закона о контрактной системе, а также законных прав и интересов поставщика (подрядчика, исполнителя) по данному аукциону.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе в целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии с частью 9 статьи 61 Закона о контрактной системе аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.

В соответствии с частью 13 статьи 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе  любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно сайту оператора электронной площадки АО «ЕЭТП», на которой проходится электронный аукцион, Комиссией установлено, что на дату подачи жалобы и рассмотрения жалобы по существу ООО «Изидолг»  (ИНН 2320248131) на сайте оператора электронной площадки не аккредитовано в соответствии с порядком, определенным статьей 61 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заявитель (ООО «Изидолг») не может подать заявку на участие в аукционе. Следовательно, обжалуемые Заявителем действия Заказчика не могут повлечь нарушение его прав и законных интересов, так как он участником закупки не может быть.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Изидолг» обоснованной в части доводов о том, что Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам по декларированию пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к товару по позиции 28 Приложения № 2 Технического задания аукционной документации по недействующему стандарту, Заказчиком в проекте контакта не указаны сроки приемки выполненных работ, а также Заказчик в проекте контакта установил фиксированную сумму обеспечения исполнения контракта без указания на возможное применение антидемпинговых мер и признает в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, части 2 статьи 37, части 1 статьи 64, а также пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику, предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Изидолг» обоснованной в части доводов о том, что Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам по декларированию пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к компоненту товара по позиции 28 Приложения № 2 Технического задания аукционной документации по недействующему стандарту, Заказчиком в проекте контакта не прописаны сроки приемки выполненных работ, а также Заказчик в проекте контакта установил фиксированную сумму обеспечения исполнения контракта без указания на возможное применение антидемпинговых мер;

2. Признать Заказчика – МБОУ "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики нарушившим части 2 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, части 2 статьи 37, части 1 статьи 64, а также пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать Заказчику – МБОУ "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии    <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. 06-04/3096

От 08.05.2018

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 111-К-2018

 

08 мая 2018 года                                                                                                   г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

на основании решения от 08 мая 2018 года о признании в действиях Заказчика – МБОУ "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, части 2 статьи 37, части 1 статьи 64, а также пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы (изв. № 0315300040518000009) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ЗаказчикуМБОУ "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики в срок до 21 мая 2018 года устранить допущенные нарушения при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы (изв. № 0315300040518000009) путем совершения следующих действий:

- Отметить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2018 №0315300040518000009-1;

- Отменить протокол проведения электронного аукциона от 03.05.2018 №0315300040518000009-2;

- Внести изменения в аукционную документацию, а также в извещение о проведении электронного аукциона, согласно мотивировочной части решения;

- Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0315300040518000009) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.   

  1. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить заказчикуМБОУ "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 22 мая 2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        <…>;

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>;

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны