Решение №06-04/3105 Решение Управления в отношении муниципального бюджетного общ... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП <…>

 

Дело № 110-К-2018                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ишлейская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ишлейская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы (изв. № 0315300040518000009) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.04.2018 обратился ИП <…> с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ишлейская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы (изв. № 0315300040518000009).

В жалобе ИП <…> указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- по позиции 13 «Горячекатаная арматурная сталь» Приложения № 2 к аукционной документации установлено требование по классу стали, не регламентируемому ГОСТ 5781-82;

- по позиции 18 «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля» Приложения № 2 к аукционной документации установлено противоречивое требование к показателю «профиль стали» класса А-I;

- по позиции 28 «Люки чугунные легкие» Приложения № 2 к аукционной документации установлено требование к показателю «полное открытие» люка тяжелого, что само по себе является противоречием, следовательно недопустимо, кроме того установлено требование о соответствии ГОСТ 3634-89, который в настоящее время является недействующим.

На основании изложенного просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку аукционной документации, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика с заявленными доводами не согласился, указал на соответствие требований аукционной документации Закону о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

09.04.2018 в 14 час. 44 мин. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300040518000009 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 111 110, 00 руб.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Требования к качественным, техническим характеристикам товаров (основных строительных материалов), используемых для выполнения работ установлены в Приложении № 2 документации об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что по позиции 13 «Горячекатаная арматурная сталь» Приложения № 2 к аукционной документации Заказчиком установлено требование по классу стали, которое не регламентируется ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5)», Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

По позиции 13 «Горячекатаная арматурная сталь» Приложения № 2 к аукционной документации установлены следующие требования:

Горячекатаная арматурная сталь

ГОСТ 5781-82 класс А500С, диаметром 12 мм. Сталь горячекатаная предназначенная для армирования железобетонных конструкций. Данному стандарту должна соответствовать горячекатаная сталь гладкого и периодического профиля, используемая для армирования предварительно напряженных и обычных железобетонных конструкций, то есть арматурная сталь. В отношении требований, предъявляемых к химическому составу низколегированных сталей стандарт распространяется на заготовки, слитки, блюмсы.

ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5)» распространяется на горячекатаную круглую сталь гладкого и периодического профиля, предназначенную для армирования обычных и предварительно напряженных железобетонных конструкций (арматурная сталь).

Так, согласно пункту 1.1 ГОСТ 5781-82 в зависимости от механических свойств арматурную сталь подразделяют на классы А-I (А240), А-II (А300), А-III (А400); А-IV (А600), А-V (А800), А-VI (А1000).

Установленный Заказчиком класс – А500С соответствует арматурному прокату горячекатаному без последующей обработки или термомеханически упрочненному в потоке прокатки (пункт 4.1 ГОСТ Р 52544-2006 «Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия»).

Вышеуказанный стандарт распространяется на свариваемый арматурный прокат периодического профиля классов А500С и В500С, предназначенный для армирования железобетонных конструкций.

Таким образом, установленное Заказчиком требование образует разночтение в аукционной документации и не позволяет участникам закупки достоверно сформировать заявку на участие в электронном аукционе, следовательно, Комиссия признает данный довод обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что по позиции 18 «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля» Приложения № 2 к аукционной документации установлено противоречивое требование по профилю стали класса А-I, Комиссией установлено следующее.

По позиции 18 «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля» Приложения № 2 к аукционной документации установлены следующие требования:

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля

ГОСТ 5781-82 класс А-I, А-II, А-III. Сталь горячекатаная предназначенная для армирования железобетонных конструкций. Данному стандарту должна соответствовать горячекатаная сталь гладкого и периодического профиля, используемая для армирования предварительно напряженных и обычных железобетонных конструкций, то есть арматурная сталь. В отношении требований, предъявляемых к химическому составу низколегированных сталей стандарт распространяется на заготовки, слитки, блюмсы.

Согласно пункту 1.2 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5)» арматурную сталь изготовляют в стержнях или мотках. Арматурную сталь класса А-I (А240) изготовляют гладкой, классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600), А-V (А800) и А-VI (А1000) - периодического профиля.

По требованию потребителя сталь классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600) и А-V (А800) изготовляют гладкой.

Исходя из вышеуказанного, сталь класса А-I не может быть изготовлена из периодического профиля.

Включение Заказчиком в позицию 18 Приложения № 2 к аукционной документации требования о представлении стали периодического профиля класса А-I заведомо неисполнимо, следовательно, действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что по позиции 28 «Люки чугунные легкие» Приложения № 2 к аукционной документации установлено требование к показателю «полное открытие» люка тяжелого, что само по себе является противоречием, следовательно недопустимо, кроме того установлено требование о соответствии ГОСТ 3634-89, который в настоящее время является недействующим, установлено следующее.

По позиции 28 «Люки чугунные легкие» Приложения № 2 к аукционной документации установлены следующие требования:

Люки чугунные легкие

ГОСТ 3634-89:

- масса люка чугунного легкого - 64,0 кг
- номинальная нагрузка на крышку люка -30 кН
- полное открытие люка чугунного тяжелого - 600 мм
- глубина установки крышки в корпусе - 40 мм
- габаритные размеры - 770х770х85 мм

Комиссией установлено, что Заказчику по позиции 28 требуется к поставке люк чугунный легкий. При этом в требованиях к товару установлена характеристика люка чугунного тяжелого.

Также Комиссией установлено, что положения ГОСТ 3634-89 «Люки чугунные для смотровых колодцев. Технические условия» не содержат такого показателя, как «номинальная нагрузка на крышку люка», следовательно, установление данного требования является излишним.

Заказчик устанавливает требование о соответствии товара ГОСТ 3634-89, однако Комиссией установлено, что в настоящее время данный ГОСТ имеет статус «Заменен».

С 01.01.2001 на люки колодцев и камер (далее - люки) подземных инженерных городских коммуникаций: тепловых, газовых и кабельных сетей, водопровода, канализации, а также на дождеприемники ливневой канализации (далее - дождеприемники), предназначенные для приема поверхностных сточных вод и атмосферных осадков распространяется требование ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия (с Поправкой)».

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> обоснованной.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что электронный аукцион изв. № 0315300040518000009 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ООО «Перспектива». По итогам рассмотрения заказчику и уполномоченному органу выдано предписание
№ 104-К-2018 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе. В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ИП
<…>.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы (изв. № 0315300040518000009) обоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ишлейская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны