Решение №06-04/3115 Решение и предписание Управления в отношении Министерства фи... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго»

 

Дело № 52-К-2015                                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 в составе:

<…..>

 

   при участии представителей:

Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…..>

Заказчика – Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики – <…..>

Заинтересованного лица – Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики – <…..>

в отсутствие представителя Заявителя - Государственного энергетического производственного предприятия «Нижегородоблкоммунэнерго» (далее – ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго»), представившего ходатайство  о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

рассмотрев жалобу ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго» о нарушении уполномоченным органом – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчиком – Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 27.03.2015 обратилось ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго» с жалобой на действия уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика – Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на осуществление строительного контроля по строительству ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе Олимпийский в            г. Чебоксары, (изв. № 0115200001115000308).

В жалобе ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго» указывает, что Предприятие обратилось с заявкой на участие в открытом конкурсе. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго»  (участник №2313) в связи с отсутствием в заявке предложения по описанию выполнения услуги по строительному контролю.

Заявитель считает отказ необоснованным, так как в конкурсной документации не установлено требование к содержанию и описанию предложения участника закупки в отношении объекта закупки, не установлено требования к форме предложения в отношении объекта закупки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса не признали; считают, что заявка ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок, отклонена обоснованно.

Представитель Уполномоченного органа  пояснила, что Законом о контрактной системе не предусмотрено требование к содержанию в конкурсной документации формы предложения участника в отношении объекта закупки. В пунктах 14, 16 и 18 Информационной карты указаны все требования, которые в рамках Закона о контрактной системе должна содержать заявка участника открытого конкурса.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, объявленных услуг выступило Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее – Заказчик).

 Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 27.02.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115000308 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на осуществление строительного контроля по строительству ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе Олимпийский в г. Чебоксары, а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта объекта закупки определена в размере 3 457 527,02 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 20.03.2015 №ПРО1  на участие в открытом конкурсе подано 7 заявок. По результатам рассмотрения и оценки поступивших на конкурс заявок, заявка участника №2313 (ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго») к участию в открытом конкурсе не допущена. 

Решение конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом конкурсе участнику №2313 (ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго») основывается на не соответствии заявки требованиям пункта 14 Информационной карты конкурсной документации, т.к. заявка не содержит предложение участника открытого конкурса по выполнению мероприятий по строительному контролю.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. 

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в рассматриваемом конкурсе установлены в пункте 14 раздела I.3 Информационной карты конкурсной документации (далее - Информационная карта).

Подпунктом 5 пункта 14 раздела I.3 Информационной карты установлено, что заявка участника закупки должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

В представленных конкурсной комиссией документах участника закупки наличие предложения участника закупки с описанием выполнения мероприятий по строительному контролю Комиссией не установлено. Отсутствие данного документа  в заявке участника, предусмотренного подпунктом 5 пункта 14 раздела I.3 Информационной карты  свидетельствует о несоблюдении этим участником требований конкурсной документации и пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Конкурсная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

Таким образом, участник №2313 (ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго»), не представив в своей заявке предложение участника открытого конкурса, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка не соответствовала требованиям, установленным конкурсной документацией и на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе отклонена конкурсной комиссией правомерно.

По правилам пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

При рассмотрении жалобы, Комиссией установлено, что конкурсная документация не содержит требования к содержанию и описанию предложения участника открытого конкурса.

Следовательно, не сформулированное подпунктом 5 пункта 14 раздела I.3 Информационной карты требование к содержанию и описанию предложения участника, не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать свои заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, утвержденная Заказчиком конкурсная документация не отвечает требованиям пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33  настоящего Федерального закона.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Объектом данной закупки является оказание услуги по осуществлению строительного контроля при строительстве ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе Олимпийский в г Чебоксары.

Перечень услуг по осуществлению строительного контроля, определен Заказчиком  в Техническом задании конкурсной документации.

В силу положений установленных частью 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Согласно пункту 2 Положения «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468 (далее – Положение о проведении строительного контроля) предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 6 Положения о проведении строительного контроля,  строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

Техническим заданием конкурсной документации установлено, что застройщик при осуществлении строительного контроля должен выполнять такие контрольные мероприятия как:

- осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета, направляемых на строительство объекта;

- обеспечивать получение в соответствующих органах необходимых согласований, разрешений и технических условий для осуществления строительного контроля;

- обеспечивать получение в установленном порядке разрешений на строительство (на выполнение строительно-монтажных работ);

- обеспечивать получение согласований и технических условий на подключение объекта к действующим сетям.

Вышеназванные в Техническом задании услуги, определенные как мероприятия по осуществлению строительного контроля, не относятся собственно к строительному контролю и не отвечают целям  контрольных мероприятий по строительному контролю, определенным законодательством.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Техническое задание сформировано Заказчиком ненадлежащим образом, несоответствующим специальному законодательству и  нарушающим статью 33, пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу необоснованной, а вышеназванные положения конкурсной документации не соответствующими требованиям пунктов 1, 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать заказчику – Министерству физической культуры и спорта Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго»  необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на осуществление строительного контроля по строительству ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе Олимпийский в г Чебоксары, (изв. № 0115200001115000308).
  3. Выдать Заказчику - Министерству физической культуры и спорта Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                 «…»                                                                          

 

Члены Комиссии                «…»                                                               

                                                                                                                                             

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.: 08.04.2015

№ 06-04/3116

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 52-К-2015

 

08 апреля 2015 года                                                                                       г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 в составе:

  <…..>

на основании решения от 08 апреля 2015 года о признании в действиях Заказчика - Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на осуществление строительного контроля по строительству ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе Олимпийский в г Чебоксары, (изв. № 0115200001115000308) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Министерству физической культуры и спорта Чувашской Республики в срок до 22.04.2015 устранить нарушения пунктов 1,4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на осуществление строительного контроля по строительству ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе Олимпийский в г.Чебоксары, (изв. №0115200001115000308) путем осуществления следующих действий:

1.1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса № 0115200001115000308 на право заключения контракта на осуществление строительного контроля по строительству ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе Олимпийский в г.Чебоксары;

1.2. Аннулировать открытый конкурс № 0115200001115000308 на право заключения контракта на осуществление строительного контроля по строительству ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе Олимпийский в г.Чебоксары;

2. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 23.04.2015.

 

 

Председатель Комиссии                      «…»                                                      

Члены Комиссии                                       «…»              

Связанные организации

Связанные организации не указаны