Решение №06-04/3130 Решение Управления по жалобе ООО «ЧОО «Альфа Центр» от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело № 11-ЗП-2016

г. Чебоксары

06 мая 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2016 года. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<………..>

в присутствии представителей заявителя – ООО «ЧОО «Альфа Центр» – <………..>

от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <………..>

<………..>

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Альфа Центр» на действия Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме № изв.31603482751 на оказание услуг физической охраны, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.04.2016 обратилось ООО «ЧОО «Альфа Центр» с жалобой на действия Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме № изв.31603482751 на оказание услуг физической охраны (далее –Аукцион).

Из жалобы следует, что Обществом подана заявка на участие в Аукционе. По итогам рассмотрения заявок закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «ЧОО «Альфа Центр» в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации, в частности в составе заявки не представлены следующие документы: выписка из единого государственного реестра юридических лиц; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки и копии учредительных документов участника закупки.

Заявитель не согласен с данным решением закупочной комиссии, поскольку считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям документации Заказчика. ООО «ЧОО «Альфа Центр» указывает, что требование о предоставлении документов, предусмотренных пунктом 50.2 Положения о закупке, в аукционной документации отсутствует.

В заседании Комиссии представители ООО «ЧОО «Альфа Центр» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили выдать закупочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение не признали. Пояснили, что закупочной комиссией рассмотрены заявки на соответствие требованиям Положения о закупке и Федерального  закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным главным врачом Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения и социального развития  Чувашской Республики 03.08.2015 (далее – Положение о закупке).  

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.03.2016 Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также аукционная документация.

Срок окончания подачи заявок установлен до 18.04.2016 17час. 00мин.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок в процедуре №31603482751 от 19.04.2016 на участие в Аукционе подано 7 заявок. По результатам рассмотрения заявок, заявка участника №7 (ООО «ЧОО «Альфа Центр»)  признана закупочной комиссией Заказчика несоответствующей установленным требованиям и отклонена.

Основанием для отклонения заявки ООО «ЧОО «Альфа Центр» согласно протоколу послужило не предоставление документов в соответствии с пунктом 50.2 Положения о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 4  Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом, частью 6 статьи 3 Закона о закупках ее допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Особенности проведения аукциона установлены пунктами 45 – 54.3 Положения о закупке, в соответствии с которыми под аукционом в электронной форме понимается  аукцион, проведение которого обеспечивается операторов электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Требования, предъявляемые к составу заявки на участие в аукционе, установлены  пунктом 50.2 Положения о закупке. Так, заявка участника закупки должна содержать в том числе:

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении (об избрании) физического лица на должность в соответствии с учредительными документами, согласно которому такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукцион должна содержать также доверенность (оригинал) на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

 г) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц).

Аналогичные требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены Заказчиком в пункте 1.10.5 аукционной документации.

Пунктом 51.3 Положения о закупке установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией об аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 

По правилам подпункта 3 пункта 1.3.1. раздела 1.3 аукционной документации, участник закупки, подавший заявку, не допускается к участию в закупке в случае, если заявка не соответствует требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в заявке предложения о цене договора (цене лота), превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Из представленной, на рассмотрение жалобы, заявки участника №7 следует, что в заявке ООО «ЧОО «Альфа Центр», поданной на участие в аукционе, отсутствуют документы, требуемые пунктом 1.10.5 аукционной документации (пунктом 50.2 Положения о закупке), а именно не представлены  выписка из единого государственного реестра юридических лиц; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки и копии учредительных документов участника закупки.

Таким образом, содержание заявки ООО «ЧОО «Альфа Центр» не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем, заявка ООО «ЧОО «Альфа Центр» на основании пп. 3 пункта 1.3.1. раздела 1.3 аукционной документации обоснованно отклонена закупочной комиссией заказчика по данному основанию. 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия признает жалобу ООО «ЧОО «Альфа Центр» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА

 

Признать жалобу ООО «ЧОО «Альфа Центр» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <………..>

                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                                              <………..>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны