Решение №06-04/3131 Решение Управления в отношении Филиала ПАО "РусГидро" - "Чеб... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 09-ЗП-2016

г. Чебоксары

06 мая 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2016 года. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<……..>

от заявителя – ООО Торговый Дом «Стройресурс» – <……..>;

от заказчика – Филиала публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" – <……..>,  

рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом «Стройресурс» на действия Филиала публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" (далее - Филиал ПАО "РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС") при проведении открытого аукциона (2-х этапного) в электронной форме № изв.31603312947 на поставку установки сверхглубокой отчистки (Лот №18-ТПиР-ОНМ-2016-ЧебГЭС), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.04.2016 обратилось ООО Торговый Дом «Стройресурс» с жалобой на действия Филиала ПАО "РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" при проведении открытого аукциона (2-х этапного) в электронной форме на поставку установки сверхглубокой отчистки (Лот №18-ТПиР-ОНМ-2016-ЧебГЭС) (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Обществом подана заявка на участие в Аукционе. По итогам рассмотрения заявок закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО Торговый Дом «Стройресурс» в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации, а именно пунктам 2, 3, 8 таблицы «Основные технические данные» раздела №4 Технических требований и пункту 5.16.1 Документации о закупке.

Заявитель не согласен с данным решением закупочной комиссии, поскольку считает, что Заказчиком нарушена информационная открытость закупки, так как в протоколе не указана конкретная причина отклонения заявки ООО Торговый Дом «Стройресурс».

Кроме того, Общество указывает о нарушении заказчиком требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, поскольку заявка ООО Торговый Дом «Стройресурс» рассмотрена закупочной комиссией позднее срока, предусмотренного аукционной документацией.

В заседании Комиссии представители ООО Торговый Дом «Стройресурс» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили признать действия закупочной комиссии заказчика не соответствующими требованиям Закона о закупках и повторно рассмотреть заявку ООО Торговый Дом «Стройресурс».

Представители Филиала публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" нарушения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Аукциона не признали.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РусГидро» 22.06.2015 №218 (далее – Положение о закупке).  

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

12.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона (2-х этапного) в электронной форме, а также аукционная документация.  

Срок окончания подачи заявок установлен до 28.03.2016 14 час. 00 мин.

Срок рассмотрения заявок участников аукциона определен на 11.04.2016 в 14 час. 00 мин.

Дата и время начала аукциона – 18.04.2016 в 14 час. 00 мин.

Дата и время подведения итогов аукциона назначена на 18.04.2016 в 16 час. 00 мин.

Пунктом 2.8.1.3. Документации о закупке установлено, что срок и место рассмотрения заявок, указанные в пункте 4.2.18. Документации о закупке, Организатор аукциона по согласованию с Заказчиком вправе, при необходимости, изменить.

Так, в соответствии с пунктом 2.8.1.3. Документации о закупке, Организатор аукциона по согласованию с Заказчиком, изменил срок рассмотрения заявок на 13 час. 00  мин. 18.04.2016.

Положением о закупке ОАО «РусГидро» и регламентом системы электронных торгов В2В-Center не определен минимальный срок, установленный между датой и временем рассмотрения заявок и датой и временем начала аукциона.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о рассмотрении его заявки позднее срока, предусмотренного аукционной документацией, является необоснованным.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №2 от 18.04.2016 на участие в Аукционе подано 6 заявок. По результатам рассмотрения заявок, заявка участника №5 (ООО Торговый Дом «Стройресурс») признана закупочной комиссией Заказчика несоответствующей установленным требованиям и отклонена.

Основанием для отклонения заявки ООО Торговый Дом «Стройресурс» согласно протоколу послужило несоответствие заявки пунктам 2, 3, 8 таблицы «Основные технические данные» раздела №4 Технических требований и пункту 5.16.1 Документации о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 4  Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом, частью 6 статьи 3 Закона о закупках ее допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2.8.2.1     Документации о закупке в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет заявки участников закупки на:

а)    соответствие состава и содержания документов заявки в электронной форме, поданной через Систему b2b-energo, заявке в письменной форме, поданной Организатору аукциона;

б)    правильность оформления Заявок участников и их соответствие требованиям Документации о закупке по существу;

в)    соответствие Участников аукциона требованиям Документации о закупке (в том числе, опыт, правоспособность, квалификация);

г)     соответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке;

д)    соответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке по критериям, указанным в Разделе 8 Документации о закупке (Приложение № 3 – Отборочные критерии оценки заявок Участников аукциона).

Пунктом 2.8.2.4 Документации о закупке установлено, что по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:

а)    поданы Участниками аукциона, которые не отвечают требованиям Документации о закупке;

б)    содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Документации о закупке;

в)    не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации о закупке;

г)     содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;

д)    поданы Участниками аукциона, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.

Требования к установке сверхглубокой очистки турбинных масел и ее технические характеристики, установлены Заказчиком в разделе 4 Технических требований аукционной документации, а именно:

 

п/п

Наименование параметра

 

Показатель

  1.  

Объемный расход масла, л/ч

1200-2400

  1.  

Максимально допустимое рабочее давление, МРа

0.3

  1.  

Минимальное давление на входе, МРа

0,03

  1.  

Максимально допустимое давление на входе, МРа

0,15

  1.  

Температура масла на входе, °С

15-80

  1.  

Напряжение питания, В

380

  1.  

Диапазон рабочих температур,- °С

-20÷35

  1.  

Класс чистоты после очистки, класс чистоты по

ГОСТ 17216

5-6

  1.  

Потребляемая мощность, кВт (не более)

3

  1.  

Габаритные размеры, мм (не более):

высота

длина

ширина

 

2000

1000

1200

  1.  

Масса нетто, кг

300

  1.  

Масса брутто, кг

400

  1.  

Тип установки

Передвижная с обрезиненными колесами

 

Участник закупки ООО Торговый Дом «Стройресурс» в своей заявке предложил к поставке установку для регенерации турбинного масла. Однако, в соответствии с паспортом производителя-изготовителя ООО «НПФ «ЭНАВЭЛ» в технических характеристиках установки для регенерации турбинного масла, значение показателя класса чистоты после очистки, класса чистоты по ГОСТ 17216 указано как 8-9. Технические характеристики по объемному расходу масла и максимальному допустимому рабочему давлению в паспорте производителя-изготовителя не указаны.  

В связи с тем, что участник закупки ООО Торговый Дом «Стройресурс» представил в своей заявке установку для регенерации турбинного масла со значением показателя по классу чистоты после очистки, классу чистоты по ГОСТ 17216, несоответствующим требованиям документации о закупке, а также установить соответствие значений показателей по объемному расходу масла и максимальному допустимому рабочему давлению требованиями документации о закупке, не представляется возможным, ввиду их отсутствия в паспорте производителя-изготовителя.       

Таким образом, заявка участника ООО Торговый Дом «Стройресурс» по позициям 2, 3, 8 табл. «Основные технические данные» раздела №4 Технических требований отклонена закупочной комиссией обоснованно.

Требования, предъявляемые к составу заявки на участие в аукционе, установлены  пунктом 2.5.3 Аукционной документации. Так, заявка участника закупки должна содержать в том числе:

л) нотариально заверенные документы, подтверждающие представленные Участником сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (подраздел 5.16). Данные документы, а также заполненная справка Участника, должны быть предоставлены вместе с  заявкой Участника в бумажном виде и на электронном носителе в отдельном запечатанном конверте с надписью «Документы Участника о цепочке собственников», без размещения на электронной торговой площадке.

При этом, в соответствии с Приложением №2 Аукционной документации к Справке участника о цепочке собственников, включая бенефициаров, участник закупки в составе своей заявки, должен представить согласие на передачу персональных и иных охраняемых законом данных.

Из представленной, на рассмотрение жалобы, заявки участника №5 следует, что в заявке ООО Торговый Дом «Стройресурс», поданной на участие в аукционе, отсутствует документ, требуемый Приложением №2 Аукционной документации к справке участника о цепочке собственников, а именно не представлено письменное согласие на передачу персональных и иных охраняемых законом данных.

Таким образом, содержание заявки ООО Торговый Дом «Стройресурс» не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем, заявка ООО Торговый Дом «Стройресурс» отклонена закупочной комиссией заказчика обоснованно.     

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия признает жалобу ООО Торговый Дом «Стройресурс» необоснованной.   

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА

 

Признать жалобу ООО Торговый Дом «Стройресурс» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <……..>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                     <……..>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны