Решение №06-04/3151 Решение Управления по жалобе ООО «Коско» от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 21-ЗП-2017

г. Чебоксары

04 мая 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии в деле:

от заявителя – ООО «Коско» – <…>, представителя по доверенности от 23.12.2016,

от заказчика – ОАО «ЧПО им. В.И. Чапаева» – <…>, представителя по доверенности от 09.01.2017,

<…>

Коско» на действия заказчика АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» при проведении запроса предложений в электронной форме (изв. № 31704959909) на право заключения договора на поставку полуавтоматов ленточнопильных, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.04.2017 обратилось ООО «Коско» с жалобой на действия заказчика АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» при проведении запроса предложений в электронной форме (изв. № 31704959909) на право заключения договора на поставку полуавтоматов ленточнопильных.

Из жалобы следует, что пунктом 12 Информационной карты документации о запросе предложений в электронной форме предусмотрены следующие сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: минимальный срок – 14 дней (календарных); максимальный срок – 21 день (календарный); началом течения срока (периода) поставки является заключение договора по итогам закупки.

При этом заявитель указывает, что выполнить весь объем работ в указанные сроки, включая изготовление требуемого оборудования объективно невозможно. Укороченные сроки, по мнению ООО «Коско», ведут к необоснованному ограничению конкуренции и нарушению принципа равноправия.

ООО «Коско» просит провести проверку правомерности указанных действий заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений в электронной форме не признали, указав, что сроки поставки товара обусловлены необходимостью срочного приобретения оборудования. Закупка предполагает наличие у участника закупки готового или находящегося в стадии завершения изготовления оборудования.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех», утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 № 2) (в соответствии с выпиской из протокола № 16 от 29.02.2016 заседания Совета директоров АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» принято решение о присоединении к положению) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 2, 3, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 6.4.1 Положения запрос предложений является конкурентным способом закупки, не регулируемым статьями 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, при котором победитель закупки определяется по совокупности нескольких критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.

По итогам запроса предложений победитель обязан заключить договор. В случае отказа победителя заключить договор с заказчиком такая обязанность возникает у участника, занявшего второе место в ранжировке (пункт 6.4.2 Положения).

Запрос предложений проводится в порядке, установленном в 14 Положения (пункт 6.4.3 Положения).

Официальное размещение извещения осуществляется организатором закупки не менее чем за 10 (десять) дней (и не менее чем за 5 (пять) рабочих дней) до окончания срока подачи заявок (пункт 14.2.1 Положения).

Документация о закупке является сводным, систематизированным документом, устанавливающим все условия проведения закупки, порядок подготовки и подачи заявок на участие в закупке, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок (порядок определения победителя закупки) и иную информацию, необходимую для проведения закупки (пункт 14.3.1 Положения).

Подпунктами 7, 8, 9, 10 пункта 14.3.6 Положения определено, что документация о закупке должна содержать следующие сведения:

установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы предоставления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки;

требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

31.03.2017 АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» разместило на официальном сайте извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку полуавтоматов ленточнопильных (далее – Извещение), а также документацию запроса предложений (далее – Документация).

Описание объекта закупки сформулировано в Приложении № 2 к Документации о закупке «Технические требования к продукции».

Дата и время окончания подачи заявок установлены 11.04.2016 в 09 час. 00 мин.

Пунктом 12 Информационной карты документации запроса предложений в электронной форме установлен срок поставки товара: минимальный срок – 14 дней (календарных); максимальный срок – 21 день (календарный); началом течения срока (периода) поставки является заключение договора по итогам закупки.

Пунктом 27 Информационной карты документации запроса предложений в электронной форме установлено, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте;

соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки;

соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты;

соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты;

соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и форме подраздела 7.2;

соответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.

Требования к участникам закупки установлены приложением № 1 к Информационной карте документации.

Порядок оценки и сопоставления заявок установлен приложением № 2 к Информационной карте документации (далее – Порядок).

Пунктом 2 Порядка установлен порядок оценки заявок по критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг».

Согласно пункту 2 Порядка в рамках критерия оценивается предлагаемый участниками закупки срок поставки товара. Лучшим предложением по критерию признается предложение о наименьшем сроке.

Несоответствие предложения участника о сроках поставки продукции установленным в документации о закупке минимальному и / или максимальному сроку поставки товара является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В соответствии с Протоколом открытия доступа к заявкам от 11.04.2017 на участие в закупке поступило 3 (три) заявки: ООО «Коско», ООО «Кронштадт» и ООО «Инвент».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.04.2017 № 2836-ЗП комиссией заказчика принято решение отклонить заявку ООО «Коско», основанием для такого отклонения послужило не соответствие заявки «требованиям Приложения №2 к документации о закупке (Техническое задание)Требование заказчика:1. Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: минимальный срок – 14 дней (календарных);максимальный срок – 21 день (календарный).Предложение участника:1. Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: 90 дней.2. По тексту в заявке …В случае признания нас победителем закупки, а также в случае принятия заказчиком решения о заключении с нами договора как с единственным участником конкурентной закупки Общество с ограниченной ответственностью «Коско» не берет на себя обязательства подписать со своей стороны договор в соответствии с требованиями документации о закупке и условиями нашей заявки. Основание отклонения заявки: п. 4.14.9(1) и п. 4.14.9(3) Документации о закупке».

Комиссией Управления установлено, что в заявке ООО «Коско» от 04.04.2017 № 184/04-17 указано предложение по срокам поставки товара – 90 дней, т.е. больше максимально обозначенного в требованиях заказчика сроков. Следовательно, на основании пункта 2 Порядка заявка ООО «Коско» отклонена правомерно.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что установление максимального срока поставки товара обусловлено срочной потребностью заказчика в закупаемом оборудовании, необходимом ему для осуществления своей профессиональной деятельности.

В Законе о закупках и Положении о закупках не установлены требования к максимальному сроку поставки товара. При этом из системного анализа норм Закона о закупках следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Установление максимального срока поставки товара в 21 календарный день, в равной степени распространяющегося на всех участников запроса предложений и не может расцениваться как ограничение конкуренции. Доказательств, свидетельствующих об ином, Комиссии не представлено.

Кроме того, Комиссия отмечает, что предметом закупки выступает поставка стандартного товара, а не работы по изготовлению специального оборудования. Следовательно, ссылка заявителя на письмо производителя, указывающего срок изготовления станка от 8 до 10 недель, является несостоятельной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Коско» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Коско» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны