Решение №06-04/3170 Решение и предписание Управления в отношении администрации М... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Алсер-Строй»

Дело № 51-К-2015г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06апреля2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…..>

при участии представителей:

заказчика- Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

– Сергеева Вячеслава Зиновьевича, по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Алсер-Строй»о нарушении аукционной комиссией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.03.2015 обратилось ООО «Алсер-Строй» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовой территории многоквартирного дома № по ул. лет Победы с Шоршелы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (изв. № 0115300023815000008).

ООО «Алсер-Строй»  письмом от 06.04.2015 года отозвало жалобу.

 

 

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

17.03.2015Заказчикомна официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300023815000008 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовой территории многоквартирного дома № по ул лет Победы с Шоршелы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 896321,14руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в пункте 19 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Товары, которые подрядчик должен использовать при выполнении работ и их технические характеристики, установлены Заказчиком в таблице Технической части аукционной документации. Данным перечнем предусмотрено 16 позиций с наименованием товаров.

По позициям 7 и 16 Технической части аукционной документации Комиссией установлено ненадлежащее выполнение требований статьи 33 Закона о контрактной системе.

По пункту 7 «бетон» Заказчиком установлены технические и качественные характеристики, предусматривающие: «…марка бетонной смеси по расплыву конуса от Р1. Марка бетонной смеси по осадке конуса П1-П3. Расплыв конуса до 55 см. Осадка конуса до 15 см. Водоотделение должно быть не более 0,8 %. Раствороотделение должно быть не более 4 %.».

Согласно информационно - правовой системе КонсультантПлюсГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия»в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси делятся на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы в свою очередь подразделяются на марки по удобоукладываемости: по расплыву конуса (Р), по осадке конуса (П), по жесткости (Ж) и по уплотнению (КУ).

Из положений межгосударственного стандарта ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия» следует, что бетонные смеси подвижные и бетонные смеси растекающиеся разные и взамоисключающиеся по своим техническим характеристикам, поэтому не могут описываться по одной товарной позиции одновременно.

Таким образом, сформированные в Технической части требования к маркамбетонной смеси по удобоукладываемости не позволяют с достоверностью определить требующуюся бетонную смесь и подать заявки участникам закупки.

По пункту 16 «поковки строительные» Заказчиком установлены технические и качественные характеристики, предусматривающие: «Категория прочности КП 315 (32) или КП 215 (22) или КП 275 (28) или КП 245(25). Диаметр (толщина) поковки сплошного сечения от 30 до 100 мм. Предел текучести не менее 215 Мпа. Временное сопротивление не более 570 Мпа. Относительное удлинение не менее 17%. Относительное сужение не менее 38%. Ударная вязкость KCU не менее 39 Дж/м2х104. Твердость по Бринеллю не более 207 НВ. Покрытие должно быть цинковое. Покрытие должно быть термодиффузионное, от первого класса. Поверхность цинкового покрытия должна быть гладкой или шероховатой, покрытие должно быть сплошным. Толщина покрытия должна быть до 50 мкм. Марка цинка ЦВ00/ЦВ0/ЦВ/ЦОА/Ц0/Ц1/Ц2/Ц3. Содержание цинка в покрытии не менее 97,5%».

В соответствии с Государственным стандартом ГОСТ 8479-70 «Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия» распространяется на поковки общего назначения диаметром (толщиной) до 800 мм из конструкционной углеродистой, низколегированной, легированной стали, изготовляемые ковкой и горячей штамповкой, и определяет основные требования к изготовлению поковки.

Учитывая изложенное, установленные требования в пункте 16 определены не к поковке строительной, а поковке конструкционной, которая не подлежит использованию в процессе выполнения заявленных работ.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что утвержденная Заказчиком аукционная документация не отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Ненадлежащее описание товара, используемого при выполнении работ, может привести как к необоснованному  отклонению аукционной комиссией заявок участников аукциона, так и к необоснованному допуску  участников,  представивших в своих заявках неоднозначно понимаемую информацию о бетоне, поковке исходя из неправильно сформированных требований в технической части, что не отвечает положениям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 2 статьи 19 Закона о контрактной системы для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Заказчик в аукционной документации должен определять только те товары, которые использует для выполнения заказываемой работы.

Виды работ при выполнении данной закупки должны определяться на основании проектно-сметной документации.

При этом, Комиссией установлено, что установленные в Техническом задании товары: гвозди строительные и поковки строительные, отсутствуют в сводной ведомости объемов работ и в локальной смете №01, что свидетельствует об избыточности требований и несоответствие требования части 2 статьи 19 Закона о контрактной систем.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт положения аукционной документации не соответствующими требованиям части 2 статьи 19, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Для устранения допущенного нарушения Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать заказчику – Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика - Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушениячасти 2 статьи 19, пункта 1 части 1 статьи 33,Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждпри проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовой территории многоквартирного дома № по ул. лет Победы с Шоршелы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (изв.№ 0115300023815000008).
  2. Выдать Заказчику - Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии  «…»                                                             

Члены Комиссии                «…»                                                                         

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

 

06-04/3171 от 09.04.2015

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №51-К-2014

 

09 апреля 2015 года                                                                                       г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…..>

 

на основании решения от 09 апреля 2015 года о признании в действиях Заказчика - Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушений части 2 статьи 19, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовой территории многоквартирного дома № по ул. лет Победы с Шоршелы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (изв.№ 0115300023815000008) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в срок до 24.04.2015 устранить нарушение части 2 статьи 19, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовой территории многоквартирного дома № по ул. лет Победы с Шоршелы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (изв.№ 0115300023815000008) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

1.2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

1.3. Вернуть заявки участникам закупки;

1.4. Внести изменения в аукционную документацию;

1.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0115300023815000008) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная Система Торгов» http://www.sberbank-ast.ru:

2.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

2.2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

2.3. Вернуть заявки участникам закупки;

2.4. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию.

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0115300023815000008) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 27.04.2015.

 

 

Председатель Комиссии          «…»                                                          

Члены Комиссии                           «…»                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны