Решение №06-04/3172 Решение Управления в отношении администрации Аттиковского се... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 48-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Инвест-Строй»  

 

Дело № 48-К-2015

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

в отсутствие <…> представившего ходатайство  о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,                                                                                                                   

в отсутствие Заказчика – <…> и Уполномоченного органа – <…>, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инвест-Строй» на положения аукционной документации на право заключить контракт на выполнение работ по строительству автомобильной дороги в д. Чешлама по ул. Советская до ж/д разъезда в Козловском районе Чувашской Республики (изв. № 0115300037315000031) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 01.04.2015 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Инвест-Строй» (далее - ООО «Инвест-Строй») с жалобой на положения аукционной документации на право заключить контракт на выполнение работ по строительству автомобильной дороги в д. Чешлама по ул. Советская до ж/д разъезда в Козловском районе Чувашской Республики (изв. № 0115300037315000031).

В жалобе Заявитель указывает на необоснованно установленное требование к содержанию второй части заявки, предусматривающей наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, в т.ч.: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Однако в случае наличия у участника закупки допуска ко всем видам работ, организация может осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт без  заключения договора генерального подряда.

Установление данного требования, по мнению заявителя, приводит к ограничению круга участников аукциона.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать установленное требование, нарушающим положения Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленных работ является администрация Аттиковского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).

Уполномоченным органом – администрацией Козловского района Чувашской Республики 24.03.2015 8:51 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300037315000031 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству автомобильной дороги в д. Чешлама по ул. Советская до ж/д разъезда в Козловском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 273 180,00 руб.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктом 22 аукционной документации Сведений о проводимом аукционе в электронной форме (далее – Сведения).

В соответствии с пунктом 22 Сведений вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать «копию действующего свидетельства выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, в соответствии в Градостроительным кодексом РФ и Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 года № 624, по осуществлению участником закупки организации работ по:

 33. Организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2 Транспортному строительству,

33.2.1 Автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта».

Таким образом, по смыслу пункта 22 Сведений участнику Электронного аукциона требуется иметь свидетельство саморегулируемой организации по всем поименованным видам работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) закона о контрактной системе, или корпии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ (ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Установление в документации требования о наличии у участника как свидетельства о допуске к отдельным видам работ, так и свидетельства о допуске к работам по организации строительства может ввести  в заблуждение участников закупки о необходимом свидетельстве СРО.

В указанной ситуации аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника закупки свидетельства СРО на генподряд либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ.

Таким образом, установление Заказчиком в документации об аукционе требований о наличии свидетельства СРО и на генподряд и на конкретные виды работ одновременно ограничивает количество участников закупки, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком отменена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), необходимости в принятии мер по устранению выявленного нарушения нет.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инвест-Строй» обоснованной.
  2. Признать администрацию Аттиковского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики нарушившей пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с отменой Заказчиком процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

                                                                                                            

                                                                                                                          <…>

 

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны