Решение №06-04/3198 Решение Управления по жалобе ООО «Экополис» от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Экополис»

 

Дело № 115-К-2018                                                             г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Экополис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экополис» (далее – ООО «Экополис») на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями) класса Б (эпидемиологически опасные отходы) аппаратным методом обезвреживания без предварительного обеззараживания в местах сбора (изв. № 0115200001118001062) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.04.2018 обратилось ООО «Экополис» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями) класса Б (эпидемиологически опасные отходы) аппаратным методом обезвреживания без предварительного обеззараживания в местах сбора (изв. № 0115200001118001062) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Экополис» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10, поскольку услуги по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов класса Б не подлежат лицензированию.

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «Экополис» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

29.03.2018 в 09 час. 42 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118001062 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями) класса Б (эпидемиологически опасные отходы) аппаратным методом обезвреживания без предварительного обеззараживания в местах сбора, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 000 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В пункте 26 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Так, в составе второй части заявки необходимо представить, в том числе документы, подтверждающие соответствие услуги требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации:

- копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10.

Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями) класса Б (эпидемиологически опасные отходы) аппаратным методом обезвреживания без предварительного обеззараживания в местах сбора для нужд БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии.

Услуги включают в себя транспортировку и обеззараживание твёрдых медицинских отходов (класса Б) аппаратным методом обеззараживания, при помощи специализированной установки для обеззараживания медицинских отходов, без предварительного обеззараживания химическим методом в местах их образования (пункт 2 Технического задания документации об электронном аукционе).

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ).

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 (далее – СанПиН 2.1.7.2790-10).

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы класса Б относятся к эпидемиологически опасным отходам.

При организации участков обеззараживания/обезвреживания медицинских отходов с использованием аппаратных методов разрешается сбор, временное хранение, транспортирование медицинских отходов класса Б без предварительного обеззараживания в местах образования, при условии обеспечения необходимых требований эпидемиологической безопасности.

При этом организация, осуществляющая медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, должна быть обеспечена всеми необходимыми расходными средствами, в том числе одноразовой упаковочной тарой (пункт 4.17 СанПиН 2.1.7.2790-10).

Пунктом 7.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки необеззараженных отходов класса Б:

- кабина водителя должна быть отделена от кузова автомобиля;

- кузов автомобиля должен быть выполнен из материалов, устойчивых к обработке моющими и дезинфекционными средствами, механическому воздействию, иметь гладкую внутреннюю поверхность и маркировку "Медицинские отходы" с внешней стороны;

- при продолжительности более 4-х часов транспортировки отходов, хранившихся в морозильных камерах, предусматривается охлаждаемый транспорт;

- в кузове должны быть предусмотрены приспособления для фиксации контейнеров, их погрузки и выгрузки;

- транспортное средство должно быть обеспечено комплектом средств для проведения экстренной дезинфекции в случае рассыпания, разливания медицинских отходов (пакеты, перчатки, вода, дезинфицирующие средства, ветошь и другое);

- транспорт, занятый перевозкой отходов, не реже 1 раза в неделю подлежит мытью и дезинфекции. Обеззараживание проводится способом орошения из гидропульта, распылителей или способом протирания растворами дезинфицирующих средств с использованием ветоши, щеток. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, предусмотренные инструкцией/методическими указаниями по применению конкретного дезинфицирующего средства (защитная одежда, респираторы, защитные очки, резиновые перчатки);

- транспортное средство оснащается средствами мобильной связи.

Таким образом, законодательством Российской Федерации установлены требования к оказанию услуг по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов.

Аналогичные выводы содержатся в постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2016 по делу № А79-3780/2016.

В целях установления возможности граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц осуществлять деятельность, обеспечивающую санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» утвержден Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (далее – Порядок).

Порядок устанавливает требования к организации и проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, видов деятельности (работ, услуг).

Пунктом 4 Порядка установлено, что основаниями для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок могут быть:

- предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей, выдаваемые на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ;

- определения, вынесенные должностными лицами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз.

Согласно пункту 7 Порядка при проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок необходимо руководствоваться техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и использовать методы, методики выполнения измерений и типы средств измерений, утвержденные в установленном порядке.

Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний) (пункт 8 Порядка).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
№ 0115200001118001062 от 20.04.2018 заявка участника № 1 (ООО «Экополис») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании не предоставления документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям СанПин 2.1.7.2790-10.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО «Экополис» в составе второй части заявки во исполнение требований пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе представило, в том числе следующие документы:

- ветеринарное удостоверение 216 № 0041589 о том, что Общество имеет ветеринарно-санитарные условия для заготовки, транспортировки, хранения и обезвреживания методом сжигания биологических отходов, продукции и сырья с истекшим сроком годности с последующей поставкой золы на полигон ТБО;

- санитарно-эпидемиологическое заключение от 06.06.2017
№ 16.30.24.000.М.000221.06.17 на здания, строения, сооружения, помещения оборудования и иное имущество, используемые для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов
I-IV классов опасности; сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание отходов I-IV классов опасности, согласно которому ООО «Экополис» соответствует СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;

- лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности от 24.10.2017 № (16)-4603-СТБ.

Анализ представленных сведений не позволяет сделать вывод о наличии у ООО «Экополис» документов, свидетельствующих о соответствии требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия обоснованно признала заявку ООО «Экополис» не соответствующей требованиям аукционной документации, следовательно, в действия аукционной комиссии отсутствует нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Экополис» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Экополис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями) класса Б (эпидемиологически опасные отходы) аппаратным методом обезвреживания без предварительного обеззараживания в местах сбора (изв. № 0115200001118001062) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны