Решение №06-04/3207 Решение Управления по жалобе ООО «Агромашснаб» от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Агромашснаб»

Дело № 89-К-2016                                                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 мая 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 и от 29.04.2016 №78 в составе:

<………>

при участии представителей

от заказчика - Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <………>;

от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <………>

от заявителя ООО «Агромашснаб» - <………>;   

рассмотрев жалобу ООО «Агромашснаб» о нарушении аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе     

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.04.2016 обратилось ООО «Агромашснаб» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку технологического оборудования по возделыванию зерновых культур для оснащения многофункционального центра прикладных квалификаций, созданного на базе Цивильского аграрно-технологического техникума Минобразования Чувашии.  

В жалобе ООО «Агромашснаб» сообщает, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок, заявка участника №1 (ООО «Агромашснаб») неправомерно допущена к участию в аукционе, так как в заявке не был указан технический показатель емкости бункера. В связи с чем, просит признать действия аукционной комиссии несоответствующими Закону о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника №1 (ООО «Агромашснаб») допущена к участию в аукционе правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Заказчик).

31.03.2016  уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – уполномоченный орган) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001116000687 о проведении электронного аукциона на закупку технологического оборудования по возделыванию зерновых культур для оснащения многофункционального центра прикладных квалификаций, созданного на базе Цивильского аграрно-технологического техникума Минобразования Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 948 333, 34 руб.    

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2016 на участие в электронном аукционе поступили 2 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участники ООО «Агромашснаб» и ООО «Чувашагрокомплект» допущены к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является закупка технологического оборудования по возделыванию зерновых культур для оснащения многофункционального центра прикладных квалификаций, созданного на базе Цивильского аграрно-технологического техникума Минобразования Чувашии.

Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 21 раздела 10 Информационной карты аукционной документации. 

Перечень товаров и их технические характеристики,  установлены Заказчиком в таблице раздела 1 Технического задания аукционной документации. 

В силу действия п.п. б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с теми минимальными и максимальными значениями, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Позицией 1 «Универсальная пневматическая сеялка» Заказчиком установлены следующие требования к  универсальной пневматической сеялке: емкость бункера не менее 1800 дм3: для зернового не менее 1400 дм3, и для тукового не менее 400 дм3.    

Участник №1 (ООО «Агромашснаб») в своей заявке по позиции 1 предложил  универсальную пневматическую сеялку с емкостью бункера: для зернового отделения 1800 дм3 и для тукового отделения 1400 дм3.

Таким образом, ООО «Агромашснаб» предложил к поставке универсальную пневматическую сеялку с емкостью бункера зернового не менее 1400 дм3, тукового не менее 400 дм3 и с общим объемом бункера не менее 1800 дм3.

При этом, ответственность за оформление заявки и достоверность представленных в ней сведений  возлагается на участника закупки. Представителем заявителя на рассмотрении жалобы не представлены доказательства того, что аукционной комиссией нарушены права и законные интересы данного участника закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о соответствии первой части заявки участника №1 требованиям аукционной  документации и правомерности действий аукционной комиссии.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Агромашснаб» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Агромашснаб» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <………>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <………>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны