Решение №06-04/3210 Решение Управления по жалобе ООО «ТД «Эльбрус» от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Торговый дом «Эльбрус»

Дело № 102-К-2017                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<>

в присутствии от:

заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Эльбрус», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Эльбрус» (далее – ООО «ТД «Эльбрус») на положения аукционной документации заказчика -  Администрации города Канаш Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс. м3/сутки в г. Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036217000010) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 25.04.2017 обратилось ООО «ТД «Эльбрус» с жалобой на положения аукционной документации заказчика -  Администрации города Канаш Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс. м3/сутки в г. Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036217000010) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ТД «Эльбрус» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- позицией 1 технического задания аукционной документации установлены требования к товару «Шумозащитные экраны» с использованием соединительного предлога «либо», при этом, инструкция аукционной документации указанного соединительного предлога не содержит, что вводит участников закупки в заблуждение;

- позиция 2 технического задания аукционной документации содержит неконкретное требование «принимается в количестве не менее трех», что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет однозначно сформировать свое предложение;

- позиция 3 технического задания аукционной документации содержит противоречивые требования к значению показателя количества насосов;

- позиция 6  технического задания аукционной документации содержит не стандартизированную терминологию «материал изготовления головки насоса: PVDF»;

- позициями 10, 11, 12, 13 технического задания аукционной документации установлено требование к способу подключения: ∆ и Y при этом, утвержденными техническими регламентами указанные способы подключения не предусмотрены.

ООО «ТД «Эльбрус», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признала, указав, что имеющиеся в аукционной документации нарушения, своевременно исправлены путем  внесения в аукционную документацию изменений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.04.2017 в 12 час. 43 мин. Заказчиком – Администрацией города Канаш Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036217000010 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс. м3/сутки в г. Канаш Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 322 410 680, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что позиция 1 технического задания аукционной документации содержит требования к товару «Шумозащитные экраны» с использованием соединительного предлога «либо», при этом, инструкцией аукционной документации указанный соединительный предлог не предусмотрен,  Комиссия установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Позицией 1 технического задания аукционной документации установлены требования к товару «Шумозащитные экраны», в частности Заказчиком определено, что шумозащитные экраны в металлическом корпусе из панелей должны быть с перфорацией в сторону источника шума (не более 32%) либо без перфорации.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена Заказчиком в пункте 21 раздела II. «Условия проведения электронного аукциона» аукционной документации.

Комиссией установлено, что данная инструкция пояснения применения  соединительного предлога «либо» не содержит, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно сведениям с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, 30.04.2017 Заказчиком внесены в аукционную документацию изменения.

Таким образом, согласно положениям новой редакции аукционной документации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 30.04.2017, требования по позиции 1 в техническом задании сформулированы следующим образом: «Шумозащитные экраны в металлическом корпусе из панелей, общей высотой не менее 2500 мм, каждая секция которого состоит из не менее 5 панелей высотой от 500 до 600 мм, толщиной не менее 115 мм.».

Учитывая изложенное, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным, поскольку на момент рассмотрения жалобы ООО «ТД «Эльбрус», вышеуказанное нарушение норм законодательства о контрактной системе Заказчиком устранено самостоятельно.

По доводу заявителя о том, что позиция 2 технического задания аукционной документации содержит неконкретное требование «принимается в количестве не менее трех», вводящее участников закупки в заблуждение и не позволяющее однозначно сформировать свое предложение, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс. м3/сутки в г. Канаш Чувашской Республики.

Перечень основных материалов (товаров) используемых в рамках выполнения работ по объекту закупки, установленному настоящей документацией и требования к показателям материалов предусмотрены в пункте 9 раздела IV технической части аукционной документации в виде таблицы, состоящей из 19 товарных позиций (далее - Таблица).

Позицией 2 Таблицы определены требования к товару «Блок механической очистки». В частности, технические характеристики данного товара содержат следующее требование:

- «Установка механической очистки должна быть производительностью не менее 500 м3/ч. Располагаться в павильоне, принимается в количестве не менее трех».

Комиссия отмечает, что слова «принимается в количестве не менее трех» не является конкретным показателем, соответственно вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать предложение по данной позиции, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно положениям новой редакции аукционной документации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 30.04.2017, технические требования по данной позиции Заказчиком оптимизированы, в частности, требование «Располагаться в павильоне, принимается в количестве не менее трех» исключено из перечня требований к данному товару, в связи с чем, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя о том, что позиция 3 технического задания аукционной документации содержит противоречивые требования к значению показателя количества насосов, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Позицией 3 Таблицы установлены требования к товару «Канализационная насосная станция», в том числе Заказчиком установлено, что канализационная насосная станция должна быть производительностью не менее 988,5 м3/ч, состоять из корпуса диаметром не менее 3,0м в котором должно быть расположено не менее 3 насосов (2 раб./1 рез.) и колодца с запорно-регулирующей арматурой.

Согласно положения новой редакции аукционной документации, требование к количеству насосов в канализационной насосной станции по позиции 3 Заказчиком исключено, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что позиция 6  технического задания аукционной документации содержит не стандартизированную терминологию «материал изготовления головки насоса: PVDF», Комиссия установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Позицией 6 Таблицы установлены технические характеристики к товару «Станция приготовления рабочего раствора коагулянта и его дозирования», в частности, Заказчиком предусмотрено требование «Материал изготовления головки насоса: PVDF».

Комиссией установлено, что нормативного стандарта, регламентирующего материал изготовления головки насоса нет. При этом, аукционная документация не содержит расшифровку данного материала, а также Заказчиком не указано обоснование применения не стандартизированного термина, что свидетельствует о нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  Вместе с тем, согласно новой редакции аукционной документации, технические требования к товару «Станция приготовления рабочего раствора коагулянта и его дозирования» из Таблицы исключены, соответственно, на момент рассмотрения жалобы, аукционная документация Заказчика в данной части нарушения законодательства о контрактной системе не содержала.

По доводу заявителя о том, что позициями 10, 11, 12, 13 технического задания аукционной документации установлено требование к способу подключения: ∆ и Y при этом, утвержденными техническими регламентами указанные способы подключения не предусмотрены, Комиссия установила следующее.

Позициями 10, 11, 12 Таблицы установлены технические требования к товарам канализационный погружной насос, в том числе, Заказчиком установлено требование к способу подключения: «».

Позицией 13 Таблицы установлены технические характеристики к товару «Погружная мешалка», способ подключения которой должен быть «Y».

Комиссией установлено, что правила выполнения электрических схем регламентированы ГОСТ 2.702-2011 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила выполнения электрических схем».

Данный ГОСТ распространяется на электрические схемы изделий всех отраслей промышленности, а также электрические схемы энергетических сооружений и устанавливает правила их выполнения.

Пункт 5.5 поименованного ГОСТ содержит правила выполнения схем подключения.

Комиссией установлено, что указанный пункт, требуемых Заказчиком способов подключения  не содержит.

Следовательно, требование к способу подключения по позициям  10, 11, 12, 13 технического задания аукционной документации установлено Заказчиком не в соответствии с требованиями нормативного стандарта, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая положения новой редакции аукционной документации, сделать вывод о том, что Заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе не представляется возможным, поскольку аукционная документация в редакции от 30.04.2017 технических требований к товарам канализационный погружной насос и погружная мешалка не содержит, соответственно данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы ООО «ТД «Эльбрус» – 02.05.2017, Заказчиком своевременно внесены в аукционную документацию изменения, признание в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе не представляется возможным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД «Эльбрус» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                         <…>              

 

                                                                                                             <…>

                               

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны