Решение №06-04/3230 Решение Управления по жалобе ООО «МедСис» от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МедСис»

 

Дело № 101-К-2017                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МедСис» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МедСис»  (далее – ООО «МедСис») на положения аукционной документации Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж медицинского оборудования (Цифровой рентгеновский аппарат экспертного класса для скрининговых и клинических исследований молочной железы) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии (изв. № 0815200000117000236),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.04.2017 поступила жалоба ООО «МедСис», переданная по подведомственности из ФАС России (вх. № 61619/17 от 24.04.2017)  на положения аукционной документации Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж медицинского оборудования (Цифровой рентгеновский аппарат экспертного класса для скрининговых и клинических исследований молочной железы) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии (изв. № 0815200000117000236) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «МедСис» сообщает, что положения аукционной документации Заказчика не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- технические характеристики по позициям 2.6, 2.7 технического задания аукционной документации сформированы Заказчиком не в соответствии с требованиями действующего нормативного стандарта, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- технические характеристики требуемого медицинского оборудования соответствуют только оборудованию единственного аппарата рентгеновского маммографического Planmed Clarity, что является нарушением  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- пункт 36.4.2 информационной карты аукционной документации  содержит ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при этом совокупность технических характеристик требуемого медицинского оборудования исключает возможность предложения участниками закупки оборудования российских производителей.

На основании изложенного ООО «МедСис» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

05.04.2017 в 15 час. 51 мин. уполномоченным учреждением -
казенным учреждением Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000117000236 о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж медицинского оборудования (Цифровой рентгеновский аппарат экспертного класса для скрининговых и клинических исследований молочной железы) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 18 692 500, 00 руб. Одновременно размещена аукционная документация.

По доводу заявителя о том, что технические характеристики по позициям 2.6, 2.7 технического задания аукционной документации сформированы Заказчиком не в соответствии с требованиями действующего нормативного стандарта, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом объявленной закупки является поставка и монтаж медицинского оборудования (Цифровой рентгеновский аппарат экспертного класса для скрининговых и клинических исследований молочной железы) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии.

Технической частью аукционной документации установлено, что технические характеристики медицинского оборудования (цифровой рентгеновский аппарат экспертного класса для скрининговых и клинических исследований молочной железы) должны соответствовать ГОСТ Р 5044-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия» (далее - ГОСТ Р 5044-92).

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что обоснование необходимости использования поименованных технических характеристик содержится в самом наименовании характеристик.

Позицией 2.6 технического задания аукционной документации установлены следующие технические характеристики:

2.6

Управление и эргономика

 

 

Сенсорные мониторы управления 2 шт, по одному с каждой стороны аппарата

Наличие

 

Настройка интерфейса в зависимости от задач пользователя

Наличие

 

Возможность отображения в меню интерфейса только выбранных проекций

Наличие

 

Управление рабочим процессом в одно касание по заранее заданному протоколу

Наличие

 

Наглядные подсказки на мониторах управления для пользователя

Наличие

 

Ручка для удобства пациентки

Наличие

 

Вогнутая защита подбородка

Наличие

Так, обоснование необходимости наличия сенсорного монитора заключается в удобном, эргономичном, непосредственном принципе управления: обоснование наличия настройки интерфейса в зависимости от задач пользователя заключается в необходимости использования пользователем конкретных задач; обоснование наличия возможности отображения в меню интерфейса только выбранных проекций заключается в отображении только выбранных проекций соответственно; обоснование наличия управления рабочим процессом в одно касание по заранее заданному протоколу заключается в управлении в одно касание по заданному протоколу; обоснование наглядных подсказок на мониторах управления для пользователя заключается в упрощении работы пользователя; обоснование наличия ручки для удобства пациентки заключается в удобстве пациентов; обоснование наличия вогнутой защиты подбородка заключается в  защите пациента.

Таким образом, обоснование необходимости наличия установленных технических характеристик медицинского оборудования содержится в самом наименовании характеристик.

Аналогичное обоснование необходимости наличия определенных технических характеристик, содержащееся в самом наименовании характеристик, установлено Заказчиком по позиции 2.7 технического задания аукционной документации.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Комиссией установлено, что 13.04.2017 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано разъяснение положений аукционной документации, текст запроса которого, заключался в просьбе разъяснить включение в техническое задание определенных технических требований, требуемого к поставке оборудования.

В ходе изучения указанного разъяснения, Комиссия установила, что ответ на полученный запрос разъяснения положений аукционной документации дан Заказчиком в полном объеме.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия отмечает, что с данным разъяснением могло ознакомиться неограниченное количество заинтересованных в данной закупке лиц, соответственно данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что технические характеристики требуемого медицинского оборудования соответствуют только оборудованию единственного аппарата рентгеновского маммографического Planmed Clarity, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения соответствующих функций и полномочий.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (Цифровой рентгеновский аппарат экспертного класса для скрининговых и клинических исследований молочной железы) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашииразмещен в интересах бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей указанного лица.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и  качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Соответственно заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупки.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара.

Технической частью аукционной документации предусмотрены характеристики требуемого к поставке медицинского оборудования - цифровой рентгеновский аппарат экспертного класса для скрининговых и клинических исследований молочной железы.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что в основу формирования установленных технических требований к медицинскому оборудованию заложены следующие принципы:

- выполнение скриннинговых исследований с высокой пропускной способностью;

- выполнение клинической диагностической маммографии с высокой разрешающей способностью изображения (выявления опухолей от 5 мм и больше);

- выполнение стереотаксической биопсии (для морфологической верификации рака молочной железы на ранних стадиях развития процесса).

В рассматриваемой аукционной документации содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и Заказчиком обосновывается потребность именно в данном медицинском оборудовании, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо,  в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, Комиссия отмечает, что участником закупки на поставку медицинского оборудования может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

По доводу заявителя о том, что пункт 36.4.2 информационной карты аукционной документации содержит ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при этом совокупность технических характеристик требуемого медицинского оборудования исключает возможность предложения участниками закупки оборудования российских производителей, Комиссия установила следующее.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, объект закупки - постава и монтаж медицинского оборудования (Цифровой рентгеновский аппарат экспертного класса для скрининговых и клинических исследований молочной железы) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии отнесен к коду ОКПД2 - 26.60.11.113.

Комиссией установлено, что указанный код в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 входит, соответственно, Заказчик правомерно установил ограничение в соответствии с указанным Постановлением.

Вместе с тем, на заседании Комиссии, представитель заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности поставки  требуемого медицинского оборудования  российский производителей, в связи с  чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

  С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «МедСис» необоснованной.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА

 

Признать жалобу ООО «МедСис» необоснованной.

        

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                               <…>

 

                                                                                                                    <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны