Решение №06-04/3235 Решение Управления по жалобе ООО «ТД «Эльбрус» от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Эльбрус»

 

Дело № 100-К-2017                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017  в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от:

от заказчика – администрации города Канаш  Чувашской Республики – <…>, <…>, представителей по доверенностям,  

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТД «Эльбрус», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТД «Эльбрус» (далее – ООО «ТД «Эльбрус», Заявитель) на положения аукционной документации заказчика - администрации города Канаш  Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка в городе Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036217000009) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.04.2017 обратилось ООО «ТД «Эльбрус» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – администрации города Канаш  Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка в городе Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036217000009) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ТД «Эльбрус» сообщает о том, что документация об электронном аукционе содержит требования, не соответствующие законодательству о контрактной системе, в частности:

- Заказчиком по позициям 2 «Труба напорная из полиэтилена для газопроводов», 6 «Труба напорная из полиэтилена питьевая», 7 «Труба напорная из полиэтилена питьевая», 8 «Труба напорная» установлены требования, по параметрам которых подходит только одна труба;

-  Заказчик по позициям 13 «Плита перекрытия», 14 «Плита перекрытия» указывает необходимость поставки плиты перекрытия 2ПП15-1 и 1ПП20-1, при этом, ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия» не нормирует выпуск данных плит;

- Заказчик по позиции 16 «Щебень» установил марку по истираемости И1 или И1 или И1 или И4, что вводит в заблуждение участником закупки;

Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком установлены излишние требования к составу вторых частей заявок, в частности требование о предоставлении свидетельства о допуске к следующим видам работ, включенным в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, капитального строительства утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2. Транспортное строительство; 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта; 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно; 33.6. Объекты газоснабжения; 33.7. Объекты водоснабжения и канализации, поскольку объектом строительства являются инженерные сети, а не автомобильные дороги или объекты электроснабжения.

На основании изложенного, Общество просит провести проверку по вышеуказанным фактам, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика с доводами заявителя  не согласилась, указали, что в аукционную документацию по инициативе заказчика внесены изменения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

18.04.2017 в 17 час. 06 мин. Заказчиком - администрацией города Канаш  Чувашской Республики  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036217000009 о проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на строительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка в городе Канаш Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 564 922 210,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно  части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Заказчиком 30.04.2017 внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона установлены статьей 63 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, изменения в документацию, в том числе  по позициям, указанным в жалобе ООО «ТД «Эльбрус» внесены Заказчиком  30.04.2017.

По доводу Заявителя о том, что Заказчиком по позициям 2 «Труба напорная из полиэтилена для газопроводов», 6 «Труба напорная из полиэтилена питьевая», 7 «Труба напорная из полиэтилена питьевая», 8 «Труба напорная» установлены требования, по параметрам которых подходит только одна труба, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.

Согласно пояснениям Заказчика, 30.04.2017 Заказчик внес изменения в документацию об электронном аукционе.

При этом по позиции 2  «Труба напорная из полиэтилена для газопроводов» Заказчиком установлены следующие требования: Труба напорная из полиэтилена для газопроводов ПЭ100 SDR11 с номинальным наружным диаметром 225 мм  и номинальной толщиной стенки 20,5 мм.

По позиции 5 «Труба напорная из полиэтилена питьевая» Заказчиком установлены следующие требования: труба напорная из полиэтилена питьевая ПЭ100 SDR13,6 с номинальным наружным диаметром 225 мм  и номинальной толщиной стенки 16,6 мм.

По позиции 6  «Труба напорная из полиэтилена питьевая» Заказчиком установлены следующие требования: труба напорная из полиэтилена питьевая ПЭ 100 SDR17 с номинальным наружным диаметром 355 мм и номинальной толщиной стенки 21,1 мм.

По позиции 7 «Труба напорная»: труба напорная из полиэтилена питьевая ПЭ 100 SDR17 с номинальным наружным диаметром 355 мм и номинальной толщиной стенки 21,1 мм.

Таким образом, на момент осуществления проверки заказчиком по вышеуказанным позициям сформулированы требования в соответствии с правилами части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе – установлены значения показателей «номинальный наружный диаметр» и «номинальная толщина стенки», которые не могут изменяться.

Наряду с изложенным, в соответствии с аукционной документацией, в редакции от 30.04.2017, заказчиком установлены следующие требования по позиции 12 «Плита перекрытия»: Должна соответствовать ГОСТ 8020-90; Плиты перекрытия 2ПП15; Класс бетона не ниже В 15 в соответствии с  ГОСТ 13015-2012.

По позиции 13 «Плита перекрытия»: должна соответствовать ГОСТ 8020-90; Плиты перекрытия 1ПП20; Класс бетона не ниже В 15 в соответствии с  ГОСТ 13015-2012.

При этом Комиссией установлено ГОСТ 8020-90 нормирует выпуск плит перекрытия 2ПП15 и 1ПП20.

Следовательно, данный довод заявителя на момент осуществления проверки также не нашел своего подтверждения.

Позицией 15 Технического задания заказчиком установлены следующие требования к «Щебню»: Должен соответствовать ГОСТ 8267-93; Щебень из природного камня для строительных работ марка не менее 1200; Марка по морозостойкости F должна не менее 25; Удельная эффективность активности естественных радионуклидов Аэфф в Бк/кг должна быть в пределах диапазона   св. 370 до 740 Бк/кг; Фракция должна быть в пределах диапазона: св.10 до 20 мм; св.20 до 40 мм;    св. 40 до 80(70) мм.

Таким образом, документация об электронном аукционе в новой редакции не содержит обжалуемого требования по данной позиции. В связи с чем, Комиссия признает данный довод заявителя необоснованным.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе такие сведения также должны содержаться в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно подпункту 1 пункта 25.1 аукционной документации к участникам закупки установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы являющейся объектом закупки: иметь выданную саморегулируемой организацией копию свидетельства о допуске к следующим видам работ, включенным в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, капитального строительства утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2. Транспортное строительство

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

33.6. Объекты газоснабжения.

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

На основании части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ определенным Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в соответствии с документацией об электронном аукционе в предмет закупки входят работы по строительству следующих объектов: Внутриплощадочные сети ливневой канализации; Сети электроснабжения; Внутриплощадочные проезды; Наружное газоснабжение; Наружные сети водоснабжения; Высоковольтная линия 110кВ.

Таким образом, Комиссия требование, установленное подпунктом 1 пункта 25.1 аукционной документации, признает правомерным.

Следовательно, на момент рассмотрения жалобы по существу, нарушений требований законодательства о контрактной системе в положениях документации об электронном аукционе Комиссией не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ТД «Эльбрус» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ТД «Эльбрус» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                           <…>

 

                                                       <…>

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны