Решение №06-04/3236 Решение и предписание Управления в отношении администрации г... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройиндустрия»

Дело № 93-К-2016                                                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 и от 29.04.2016 №78 в составе:

<……..>

при участии представителей:  

от заказчика - Администрации города Канаш Чувашской Республики – <……..>

от заявителя ООО «Стройиндустрия» - <……..>;     

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» о нарушении аукционной комиссией Администрации города Канаш Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе  

    

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Стройиндустрия» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство стадиона АУ ДО ДЮСШ "Локомотив" (устройство футбольного поля) в городе Канаш Чувашской Республики.  

В жалобе ООО «Стройиндустрия» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №2 (ООО «Стройиндустрия»), так как в позициях 1,2,3,4, 5 заявки указаны не конкретные значения показателей предлагаемых товаров.   

ООО «Стройиндустрия» считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, заявка участника №2 соответствует требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации и действующим ГОСТам.  

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия аукционной комиссии несоответствующими требованиям законодательства контрактной системе и выдать предписание об устранении нарушения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника №2 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрация города Канаш Чувашской Республики (далее – Заказчик).

06.04.2016  Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300036216000006 о проведении электронного аукциона на строительство стадиона АУ ДО ДЮСШ "Локомотив" (устройство футбольного поля) в городе Канаш Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 517 220, 00 руб.     

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2016 на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №2 (ООО «Стройиндустрия») в допуске к участию в электронном аукционе отказано. 

Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику №2 (ООО «Стройиндустрия») послужило не соответствие заявки требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и (т.к. в позициях 1,2,3,4, 5 заявки указаны не конкретные значения показателей предлагаемых товаров).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является строительство стадиона АУ ДО ДЮСШ "Локомотив".

Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 17 раздела II Аукционной документации. 

Перечень товаров и их технические характеристики,  установлены Заказчиком в таблице 4.3 раздела III Технической части аукционной документации. 

В силу действия п.п. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с теми минимальными и максимальными значениями, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.  

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

В позиции 1 Заказчиком установлен песок природный для строительных работ I класса средней крупности со следующими техническими характеристиками: модуль крупности свыше 2,0 до 2,5 Мк., удельная эффективность естественных радионуклидов свыше 370 до 740 Бк/кг,  соответствующий требованиям ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия».

Согласно таблице 4.2.2 ГОСТа 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», показатель крупности модуля Мк характеризуется следующими значениями:

           

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

 

Тонкий

"

0,7

"

1,0

 

Очень тонкий

До 0,7

 

 

Следовательно, исходя из требований ГОСТа 8736-2014, значение крупности модуля для средней группы песка установлено в пределах свыше 2,0 до 2,5 Мк.

В соответствии с пунктом 4.3 ГОСТа 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» песок в зависимости от значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов применяют:

- до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях;

- свыше 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений;

- свыше 740 до 1500 Бк/кг - в дорожном строительстве вне населенных пунктов.

Так, в соответствии с требованиями данного ГОСТа, значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов  песка определяется в пределах свыше 370 до 740 Бк/кг.

Установлено, что участник №2 (ООО «Стройиндустрия») в первой части своей заявки по пункту 1 «Песок природный для строительных работ I класса средней крупности» обозначил значение показателя по модулю крупности свыше 2,0 до 2,5 Мк. и по удельной эффективности естественных радионуклидов свыше 370 до 740 Бк/кг.

Таким образом, Комиссией установлено, что указанные участником №2 (ООО «Стройиндустрия») по позиции 1 «Песок природный для строительных работ I класса средней крупности» значения показателей модуля крупности и удельной эффективности естественных радионуклидов песка, в пределах верхних и нижних  нормативных значений, установленных ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия». 

Следовательно, аукционная комиссия отклонила заявку участника №2 (ООО «Стройиндустрия») по позиции 1 «Песок природный для строительных работ I класса средней крупности» необоснованно, так как сообщенные участником значения показателей модуля крупности и удельной эффективности естественных радионуклидов песка, указаны в диапазоне с предельными максимальными и минимальными значениями показателей, соответствующими аукционной и нормативной документации.

Позицией 2 Заказчиком заявлен щебень из природного камня для строительных работ марки 400 со следующими характеристиками: содержание дробленных зерен в щебне  не менее 80 % по массе, содержание зерен слабых пород, не более 3 % по массе, соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

В соответствии с пунктом 4.3 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе.

Согласно таблице 9 пункта 4.7.1. ГОСТ 8267-93 содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии для марки по дробимости 400 должно содержаться не более 3 % по массе.

Участник №2 (ООО «Стройиндустрия») по позиции 2 «Щебень из природного камня для строительных работ марки 400» предложил значения показателей  по содержанию дробленных зерен в щебне не менее 80 % по массе и содержание зерен слабых пород, не более 3 % по массе, что соответствует предельным нижним и верхним нормативным значениям, установленных ГОСТом 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».   

Аналогичное нарушение аукционной комиссией допущено по отклонению участника №2 от участия в аукционе по позициям 3 «Бетонная смесь», 4 «Асфальтобетонные смеси», 5 «Нетканый термоскрепленный геотекстиль» заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника №2 от участия в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2016, что нарушает требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии заказчика - Администрации города Канаш Чувашской Республики предписания об устранении выявленных нарушений.   

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия»  обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (изв. № 0115300036216000006).  

3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Администрации города Канаш Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.    

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <……..>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <……..>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).   

 

Исх. 06-04/3237 от 12.05.2016

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №93-К-2016

 

12 мая 2016 года                                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 и от 29.04.2016 №78 в составе:

<……>

на основании решения от 12 мая 2016 года о признании в действиях аукционной комиссии заказчика - Администрации города Канаш Чувашской Республики нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на строительство стадиона АУ ДО ДЮСШ "Локомотив" (устройство футбольного поля) в городе Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036216000006) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»      

                           

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии, заказчику в срок до 24.05.2016 устранить нарушение  части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона (изв.№0115300036216000006) путем совершения следующих действий:

1.1 Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016 №0115300036216000006-1 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.  

1.2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: 

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016 №0115300036216000006-1 (далее – Протокол);

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

 - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций  по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12 мая 2016 по делу № 93-К-2016.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4. настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданными участниками закупки.   

1.6. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии  с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12 мая 2016 по делу № 93-К-2016.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 25 мая 2016.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <……>

Члены Комиссии                                                                                        <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны